любовь или привычка?
Здравствуйте! У меня, наверное, очень распространенная ситуация, и все же хотелось бы услышать мнение психолога на этот счет.
Мы с молодым человеком вместе уже год и 10 месяцев. Мне хорошо с ним, и все же в последнее время иногда возникает червячок сомнений - а действительно ли я люблю его? Такие мысли возникли после нашего расставания месяц назад...
Рядом с ним мне очень комфортно, спокойно, я могу все-все ему рассказать, доверить. Когда я смотрю на него, то чувствую нежность, улыбка появляется сама собой. Я хочу заботиться о нем, проводить время рядом. И все же у меня такое ощущение, что наши отношения - совсем как у людей, проживших в браке много лет. Я понимаю, что когда проходит влюбленность, место занимают другие чувства. Может, то, что я чувствую к своему парню - правильно? Это и есть любовь? Хотя иногда мне не хватает именно тех эмоций, что доставляет влюбленность - когда уснуть не можешь, ждешь завтрашнего дня, сердце бешено колотиться когда его видишь, какие-то чувства в новинку... Подруга посоветовала мне заняться с ним любовью (до этого у нас была 1 попытка, но она с треском провалилась и больше мы этого не планировали), мол, как раз-таки новые эмоции появятся. Как думаете, это поможет? Что мне делать?
И еще одно. Меня не слишком тянет к нему в сексуальном плане. Я хочу заняться с ним любовью больше не физически, а морально. И мне больше нравится обнимать его, держать за руку, чем целовать. Это нормально или нет? Помогите разобраться, пожалуйста((
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ирина, как на меня, так чувства к человеку и эмоции приводят к сексуальному контакту, а не сексуальный контакт дает прилив чувств.
О что это за ощущение, которые вы испытываете, когда говорите, что будто в браке уже много лет?Спокойствие, тепло и нежность, скука?
Дополнение от автора
Да, эти ощущения... и не то, чтобы скука... просто я уже привыкла к человеку, а иногда не хватает именно ярких эмоций, новых ощущений. Может, все дело в том, что до у него у меня были только одни "отношения", и то в 12 лет. А какие в таком возрасте отношения? Вот и не с кем мне моего молодого человека сравнить, по сути, у меня с ним первые, настоящие и долгие отношения. Если бы я встречалась с другими людьми до него, то, возможно, больше бы ценила те чувства, что испытываю к нему сейчас... а пока во мне живут сомнения(
Что бы вы могли мне посоветовать в данном случае? Скажу сразу, что я не хочу пробовать встречаться с другими людьми, потому что я не вижу с собой никого, кроме моего парня. Он очень дорог мне и даже если я не "нагулялась", я не хочу даже думать об этом.
психолог онлайн
Много ли у вас общих интересов? Секс в таком возрасте не принесет ожидаемого прилива эмоций. А вот какое-то новое общее дело вас может сблизить,узнать друг друга с новой стороны и внесет в ваши отношения новую струю эмоций.Это может быть дело,хобби, увлечение.
психолог онлайн
Ирина, вам не хватает ярких эмоций, новых эмоций. Яркие эмоции например: радость, эйфория, восторг. Их невозможно переживать долгое время, это мимолетные переживания. Это как миг. Постоянно пребывать в этом состоянии просто невозможно. Иначе не было бы разницы. А вот новые эмоции, впечатления, переживания -это другое.