Чувство вины
Как избавиться от чувства вины, которое мне самой кажется странным. Я разошлась с мужем через 1,5 мес после свадьбы, потому что он тиранил меня и начал уже руки распускать. Мы развелись по моей инициативе.Он предлагал пойти к психологу, но я не поверила, что он может измениться. Он и раньше подрывал мое доверие. И он не хотел разбираться в причинах, вникать в это. Просто хотел, чтобы я перестала быть "истеричкой". Прошло более полугода, а меня до сих пор иногда мучают размышления , что может я виновата и что надо было еще попытаться? хотя я понимаю надежды нет. Ведь он даже не признает свои поступки, говорил, что я все выдумала.
Плюс большой страх больше не выйти замуж. Новых отношений пока построить не удалось.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Не совсем понятно, в чем вы считаете себя виноватой и что надо было попытаться сделать? Такое впечатление, что вы с мужем пытались изменить один другого, но не себя. И к психологу за этим хотели идти. Как будто только один из вас создал эту ситуацию. А вообще-то ваш муж был такой, потому что вы были такая и наоборот, вы были такой, потому что муж был с вами такой. Разделите ответственность на двоих и, соответственно, вину тоже.
Взаимные упреки никогда не доводили до решения проблем. Жаль, что тогда вы не дошли вдвоем до психолога, возможно, вам могла помочь парная терапия.
Мы никогда не заставим другого человека меняться, только если он сам того не захочет в результате перемен, происходящих рядом с ним. Может стоит начать заниматься собой, тогда ситуации и люди вокруг тоже начнут постепенно меняться или на смену старым начнут приходить новые люди и отношения. Желаю успехов.
психолог онлайн
В том, что вам мешает себя простить и не виноватить более, а также справиться со своими страхами и тем, что мешает начать новые отношения - лучше разобраться с психологом на индивидуальной консультации.
Возможно виновато насилие, которое вы наверняка переживали в своём детстве? Иначе вы бы не выбрали себе такого мужа...
Здесь есть более глубокие вопросы, которые лучше разбирать не по интернету.
Дополнение от автора
нет, насилия в детстве не было.Но отец не слишком со мной церемонился, иногда высмеивал мое мнение. Видимо поэтому легкую тиранию с самого начала в отношениях с бывшим мужем я проглядела. Такое отношение было для меня естественным: "заботится значит навязывает свое мнение".Между строк в Вашем ответе вижу, что все ж мой муж переделке не подлежал и дальше было бы еще хуже? хотя итак уже было ужасно. С ним я начинаю болеть
психолог онлайн
Да, было бы и хуже. Но ситуация для вас в целом полезная - обучающая. Если бы не попался вам такой муж, разве вы бы задумались над своей позицией в жизни? Разве стали бы работать со своим чувством вины?
Теперь у вас есть шанс справиться со всем этим - чтобы в дальнейшем не нарваться на такого же. Ведь если ничего не измениться в вас самих, то в вашу жизнь притянется точно такой же самодур и тиран. Потому, выбирайте себе специалиста из базы психологов - и работайте себе на пользу.