Как помочь любимому человеку
Добрый день!
Уважаемые психологи, обращаюсь к Вам за советом.
Дело в том, что у моего любимого человека в последнее время финансовые трудности. У него своя фирма, поэтому недостатка в средствах нет. Но на данный момент не все идет так, как ему хотелось бы. Я чувствую, что это не дает ему покоя. А сегодня он сказал, что решил "уйти в подполье". Я очень тревожусь. На сообщения и звонки отвечает через раз, хотя такого никогда не было, потому что сам несколько раз в день звонит, про смс и не говорю. Я не знаю, как его вывести из этого состояния. Стараюсь поддерживать, подбадривать его, вселять веру в то, что скоро все наладится... Я чувствую, что он отдаляется, не позволяет мне быть рядом с ним. Я знаю, что он любит меня, но почему же тогда отвергает мою поддержку, не хочет, чтобы я была рядом. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Как ему помочь и не потерять?
Буду благодарна всем, кто откликнется. Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Не берите слишком много на себя, а то непосильная ноша раздавит Вас!
Как я понимаю, у вас в отношениях всё хорошо - вы любите друг друга, доверяете (иначе бы он ушёл молча в подполье). Вы оказываете ему моральную поддержку настолько, насколько Вы способны. И не пытайтесь сделать больше, чем в Ваших полномочиях любимой девушки.
Он - мужчина. Справится со своими проблемами самостоятельно и "вернётся из пещеры". Наберитесь терпения и не теряйте веру в него.
психолог онлайн
Здравствуйте Екатерина.
То, что вы описываете, напоминает синдром выгорания. В таком состоянии очень сложно быть эффективным в бизнесе. Возможно, что залогом своей мужественности он считает финансовую успешность. Он может быть просто неуверен, что интересен вам вот такой не на белом коне.
Ему безусловно нужна поддержка.
Какая? Тут все зависит от вашей семьи. Может вы можете обсудить технические стороны его бизнеса или личные качесва его партнеров, подсказать поискать помощь у инвесторов или др. Может вы просто будете сами звонить и посылать смс и поддерживать его эмоционально, давая понять, что любите его "и в горе и в радости":) Может стоит предложить хотя бы изредка выключаться из проблемы и быть просто вдвоем, без работы-20 минут в день или 1 день в неделю.
Единственное, что стоит вам сделать точно-сохранить себя и поискать самой эмоциональную поддержку(парикмахерская, друзья, разведение цветов - подойдет все от чего вам хорошо. Ведь трудности бывают длительными. Если тяжело-обратитесь к специалисту.
Надеюсь вы преодолеете трудности вместе с мужем.
Дополнение от автора
Людмила, Татьяна Александровна, спасибо огромное, что откликнулись на мое сообщение!
Но сегодня произошло то, чего я не ожидала. Он пропал, просто исчез. Он не отвечает ни на звонки, ни на смс, хотя в контакт заходит. я не знаю, что случилось? может, я что-то не то сделала,хотя вчера вечером все было хорошо. такое уже случалось, но тогда он решал возвращаться ему в первую семью или нет (там маленький ребенок, хотя с его матерью они не были женаты). через неделю он вернулся, сказав, что без меня не может, что просто поддался на ееманипуляции. я не представляю, что случилось в этот раз.звонить бесполезно, он не берет трубку. я тогда его простила, хотя очень сильно переживала разрыв. но в этот раз... я не знаю, в чем причина его исчезновения... мне очень больно...подскажите, пожалуйста, какой-нибудь выход...заранее благодарная вам...
психолог онлайн
Здравтсвуйте, Екатерина.
Мне кажется вы сами на него ответили...
Кодовое слово-такое уже было+вы называете его любимым человеком(то есть отношения достаточно неформальные). А первую женщину и ее ребенка вы называете семьей. Финансовые трудности-вы сами просто пытались оправдать его отдаление-ведь правда? Иначе вы бы проговрили эту возможность-уход в другое гнездо.
Он сам оставляет вам возможность контакта только опосредованную-напрямую видимо не может решиться. Вы тоже не совсем искренни возможно даже с собой. Приготовьтесь ждать. Решение еще не принято(иначе он бы не отгораживался так). Вам может понадобиться поддержка близких людей. Если будет тяжело обратитесь к специалисту-ведь это не кризис ваших отношений, это кризис захватывает вашу личность. Это пройдет-вопрос в цене.
Дополнение от автора
Добрый день, Татьяна Александровна!
Спасибо за ответ!
Я говорю семья, потому что они прожили вместе 6 лет, пусть это и был гражданский брак. Он всегда говорил, что к той женщине у него никогда чувств не было, жил он с ней только ради сына, а не уходил, потому что хотел, чтобы ребенок немного подрос. Вернувшись (через 2 дня), он сказал, что не смог остаться с ней, и уже никогда не вернется обратно, обещал быть со мной, не исчезать больше. Понимаю, что глупо верить в подобные слова, но, может быть, мне просто хотелось верить им, так как я очень люблю этого человека. Поэтому у меня нет уверенности, что он ушел к ней...Если честно, не знаю, что и думать... В первый раз было очень тяжело, я писала ему, звонила, пытаясь добиться объяснений его ухода, потом в окончательном письме написала, что прощаю его и отпускаю, желаю счастья и т.п. В этот раз почему-то больно не так...Но и писать, выяснять причины почему-то желания нет...Может, с моими чувствами что-то не так?
Буду благодарна за ответ!
психолог онлайн
Уважаемая Екатерина, доверяйте своим чувствам. Когда чувства в противоречии и бурлят, это отнимает массу сил и на взвешенное решение сил может и не хватить.
На вас сбросили груз ответсвенности за принятие решения за себя и за другого человека. Но сейчас душа успокаивается, наступает короткий миг, когда ваша жизнь, ее берега, мели и напраление движения видна вам более четко. Сейчас вы можете тонко почувствовать какое решение будет верным.
Удачи вам:)