как справиться с тоской
Замучила тоска.Сижу в декретном отпуске уже два года.Недавно перенесла териотоксикоз.Лечилась полтора года.Сейчас стою на учете у эндокринолога.Не пью и не курю, что сказалось на общении со старыми друзьями.Никто не хочет общаться с непьющей и некурящей, да еще и с маленьким ребенком, к тому же с кучей болячек.Муж и старший ребенок говоря что я замучила их своим воспитанием.Получается, что янужна лишь младшему ребенку и то пока не вырос.Чувство ненужности,некчемности и одиночества постоянно преследует меня.Замучила тоска, стах возвращения перенесенной болезни. Некому поплакаться, пожаловаться. Получается, что я нужна была всем здоровая успешная веселая, а такая как сейчас никому.Не знаю как справиться с этим состоянием.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте Галина.
То о чем вы говорите это кризисное состояние. Факторов может быть несколько.
Прежде всего нарушение привычных социальных связей.
Если с первым ребенком вам еще удавалось вырвать себе немного личного времени, то с появлением второго многие семьи отмечают, что личного пространства, возможности уделить время себе очень мало.
Отказ с вами общаться это вряд ли следствие отказа от курения и алкоголя. Если ваши знакомые ориентированы в вас только на это-вы уверены, что вам нужны такие знакомые? Скорее с вами отказываются общаться из-за постоянно пониженного эмоционального фона. Это же подтверждает и реакция ваших близких. Поверьте для них этот период тоже очень тяжелый.
Пониженное настроение может быть следствием лечения тиреотоксикоза. Повышенная функция щитовидной железы дает ощущение энергии, хотя и истощает. А после лечения вам может просто не хватать соответсвующих гормонов, часто идет набор веса , нежелание что-то делать, пониженное настроение. Это напоминает депрессию и может усугублять послеродовое состояние.
Прежде всего стоит посоветоваться с вашим врачом и проверить уровень гормонов. Возможно вам назначат поддерживающий курс лечения.
Пообщайтесь с близкими расскажите им о своем состоянии, не обвиняя их. Скажите, что попытаетесь с этим справиться, что очень любите их и попросите поддержки.
Старайтесь не акцентировать внимание свое и окружающих на ваших проблемах. А обращать внимание на способы их разрешения.
Дайте себе врямы на себя любимую. Это может быть массаж, бассейн, маникюр, прогулка или шопинг. Это время - несколько часов в неделю- посвятите себе. То же очень важно сделать для старшего ребенка и мужа. Сделать время для двоих. Хоть пару часов в неделю.
Вам может понадобиться помощь психолога. Ведь из-за разрушения старых контактов вам нужна будет новая среда общения или нужно будет изменить прошлые отношения.
К тому же рядом с вами судя по вашим словам самый важный поддерживающий человек-ваш маленький ребенок. Восстановите себя ради него. Ваша полная и счастливая жизнь очень важна для ваших детей, вашего мужа, для ваших близких и вас самой.
Удачи.
Дополнение от автора
Здравствуйте Татьяна Александровна! Хочу поблагодарить Вас за оказанную помощь и внимание.Постараюсь выполнить все ваши рекомендации. По поводу териотоксикоза- после отмены препаратов по рекомендации врача я каждые два месяца сдаю анализы на гормоны ТТГ и Т-4 и с результатами иду на прием к эндокринологу.После Вашего ответа у меня в голове хоть что-то прояснилось. И про друзей вы правы. Самое главное моя семья со мной, им действительно нелегко.В общем огромное спасибо. Счастья Вам и удачи.