Как победить пустоту
Здравствуйте, если это возможно, то помогите, пожалуйста. Уже очень давно я испытываю чувство пустоты. Одиночества. Сейчас школьные каникулы, поэтому практически целые дни я нахожусь дома (мне редко разрешают гулять), и живу я тоже далеко от центра города. Только когда приезжаю в город - встречаюсь с подругой, или просто - когда вокруг много людей, мне хорошо. Я не выношу одиночества - мне нечем себя занять, становиться скучно и хочется плакать.
Иногда я закрываю глаза и уши, чтобы не видеть и не слышать ничего, и кажется, что я совсем не одинока. Наверное, из-за "малого" пространства.
Скажите как это побороть? Мне надоело такое угнетённое состояние. Я боюсь, что не смогу с ним справиться.
Вопрос от: ; Возраст: 17
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, ЛераЛера!
Да, если ничего не изменить, то можно с этим и не справиться.
Но изменить нужно ИМЕННО вам, не ожидая милости от кого-то "доброго". А вы ожидаете.
Вам уже 17 - а вам редко разрешают гулять, не странно ли? Вы не самостоятельны, у вас жёсткие, контролирующие и подавляющие родители? Кто это будет менять кроме вас? За свободу и самостоятельность ТОЛЬКО БОРЮТСЯ И СРАЖАЮТСЯ, а не ждут разрешения. Или тогда вы - маленькая девочка и в 20, и в 30, и в 40 ...
Вас радует такая перспектива?
У родителей мало к вам внимания и понимания, уважения к вашим интересам и потребностям, они не умеют вас любить так, как это положено...и ждать, что они изменятся - глупо. Меняться можете только вы - стать более сильной, независимой, интересной и живой.
Это ТОЛЬКО В ВАШИХ РУКАХ!
психолог онлайн
Не надо ни с чем бороться в себе. Надо обратиться к специалисту и разобраться с этим страхом (корни его, безустовно, в семье и семейных отношениях). А пока будет идти прояснение, спланировать время так, чтобы постоянно чем-то заниматься и быть с людьми. Лучше всего, либо обучаться чему-то в группе (рисование, танцы и проч), либо заняться благотворительностью (стать волонтером какой-то общественной организации), помогать людям, стать нужной.
психолог онлайн
Лерочка!
Очень вам сочувствую, потому как отчетливо помню свое такое состояние в этом же возрасте. Причем я то жила чуть не в центре города, и сверстников, живших рядом было достаточно...Получается, одиночество не всегда от недодстатка людей рядом, скорее от неумения строить отношения.
И прежде всего рекомендую начать пробовать их строить с родителями: поговорите с ними, объясните,как вам важно общение,откройте свое чувство одиночества им,попросите отпускать вас чаще на условиях всех устраивающих.
Еще есть телефон и интернет. Это конечно не то, что лучше чем ничего. Есть разнообразные форумы по интересам. Также звоните подругам, говорите, обсуждайте что-нибудь, делитесь впечатлениями и тп.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем!
Да, я уже разговаривала с родителями, точнее с мамой - она у нас всё решает. Но даже после разговора, всё стало как раньше. У меня властная мать и вряд ли она прислушается к ребёнку. Она решает всё сама: кем я буду, с кем буду гулять и т.п. Я могу решать свои проблемы и дела, но только когда они не касаются её. Всё, что не касается её - моё.
Спасибо ещё раз! Я заранее теперь с ней договариваюсь, чтобы поехать в город и погулять с друзьями :)