Проблемы с концентрацией, стойкостью внимания при чтении
Доброго времени суток! У меня возникла следующая проблема: в связи с моей работой и сферой деятельности мне необходимо много читать. Раньше могла прочитать книгу за сутки. Сейчас перечитываю абзац, а то и одно предложение, по 10 раз. Очень долго вдумываюсь в прочитанное, постоянно отвлекаюсь на что-нибудь другое. Длится это около месяца и усугубляеться, т.к. мне становиться тяжело не только читать, а вообще что-либо делать.. Мне ничего не интересно, все вызывает скуку, ничего не радует, не вдохновляет, не мотивирует. Общаться с людьми тоже стало не интересно. Единственное что может еще хоть как-то меня "оживить", так это физические нагрузки (спорт, например) или простое вождение автомобиля, на это силы есть. Возможно, нужно дать мозгу просто отдохнуть, но на это нет времени, нужно работать и хочется работать. Подскажите, как можно справиться с данной проблемой?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день,
по-моему вы уже сами дали себе ответ в вашем вопросе. По тому, что вы описали, можно сказать лишь то, что сконцентрироваться вы не можете из-за усталости в работе, которая накопилась. И вы сами пишите, что вам это делать (читать) уже просто скучно и неинтересно, а значит ваш организм вам сигнализирует таким образом (путем стойкости внимания), что сейчас вы занимаетесь не тем, чем хотите на самом деле. Я всего лишь могу предположить, что возможно вы просто хотите в отпуск или просто уже ваша работа не очень вас удовлетворяет на самом деле...а что на самом деле с вами происходит лучше всех знаете только вы. Поэтому вам просто необходимо подумать и разобраться, чего именно вы хотите в данный момент жизни на самом деле и совпадают ли ваши истинные желания с тем что вы делаете.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Наталия, спасибо за ответ!
психолог онлайн
Мия, наш организм (подсознание) на самом деле часто лучше знает, что нужно. И сейчас Ваш организм просто кричит о необходимости что то поменять. И аргумент, что нет времени, нужно работать, не лучший. Ведь если Вы будете продолжать в том же духе, Вы рискуете просто заболеть, иначе как Вашему организму остановить саморазрушение. Попробуйте хотя бы немного переделать свой график, выделите больше времени на спорт, отдых и любые другие занятия, не связанные с работой. Если есть возможность, отдохните на природе на выходные. Возможно даже короткий отдых, поможет исправить ситуацию. Подумайте, ведь у Вас одна жизнь, неужели она состоит только из работы? И вообще, занимаетесь ли Вы тем, чем хотели бы? Попробуйте хоть немного приостановиться и посмотреть на свою жизнь со стороны. Что бы Вы в ней поменяли? Позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Согласна с коллегами. Здесь нужно себя слушаться, а то сломаетесь. Возьмите отпуск, возможно, вообще подумайте о смене работы. Занимайтесь тем, чем интересно и радостно.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы, за помощь! Думаю, мне действительно нужно отдохнуть, что я и сделаю в ближайшую неделю :)