Последствия землетрясения
Здравствуйте. Я проживаю в Болгарии и мой город оказался в эпицентре землетрясений в мае этого года. Так как все происходило ночью, было очень страшно; я впала в ступор и если бы не мама, вряд ли смогла бы выбраться из квартиры. На следующий день мы переехали к бабушке (на другой конец города) и проживаем там по сей день. Страх землетрясений, который у меня был и раньше, только усилился.
Проблема в том, что я поймала себя на мысли, что в последнее время, когда толчки прекратились, мне как-то скучно без них, более того, я даже хочу, чтобы что-то снова произошло. Мне страшно от собственных мыслей. В чем может быть их причина?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте,Nik!
Вы задали очень сложную задачку для виртуального ответа, ведь это может быть что угодно. Например, я замечаю по себе, что иногда, посмотрев новости с каким-то очередным сообщением о теракте, чувствую как во мне поднимается тревога, и не минутная, а хожу переживаю несколько дней, иногда даже страшные сны снятся. Так вот, разобравшись, поняла, что когда у меня от событий собственной жизни есть какая-то тревога, то я предпочитаю "переживать за других", как будто прячась от своих собственных тяжелых переживаний. Те происходит как бы вытеснение: про свое думать невыносимо, а тревога не может оставаться невыраженной- она трансформируется в тревогу по поводу какик-то событий в мире.
Конечно, переживание страха землетрясения- это ваш собственный опыт. Сочувствую, испытывать страх-неприятно. Но вот вы пишите, что "скучаете" без него: возможно , в вашей сосбтвенной жизни нет драйва, риска, подавленны какие-о желания..
Вам 24 года, а вы еще живете с мамой? Есть в вашей жизни отношения?
В общем, подумайте, что такое происходит в вашей жизни, что вас тревожит, а вы не замечаете этого.
психолог онлайн
Здравствуйте, Nik!
Сложно сказать наверняка. Но возможно какая-то из гипотез, написаных здесь в ответах будет Вам полезной. Будьте внимательны, в первую очередь, в этом смысле к себе, что откликается.
Возможно Вам хотелось бы переживать толчки снова и снова, чтобы наконец-то дать себе шанс что-то предпринять, чтобы побороть свой страх.
Возможно, сам факт того, что Вам удалось пережить землятресение, не смотря на Ваш страх, это своего рода важное достижение, что-то приятное, что хочеться, чтобы повторилось.
Возможно, факт землятресения активизирует в Вас силы, о которых Вы не подозревали, и есть желание это использовать в повседневной жизни. В этом случае Вам стоит принять тот факт, что раз уж Вы сделали это 1 раз - при землятресении, то и в любой другой ситуации Вы сможете это повторить. Это как кактаться на велосипеде или плавать - опыт остается навсегда. Попробуйте отследить свои воспоминания и чувства в критической ситуации и прояснить, что такого важного было в Ваших мыслях и поведении, что может Вам пригодиться для жизни вообще?
психолог онлайн
Мы тут можем только гадать. Чтобы понять, что происходит, нужно видеть Ваши реакции при беседе. Обратитесь к психологу очно.