ненависть к себе после сексуального насилия в детстве
Здравствуйте. Я ненавижу себя всю жизнь, с самого детства, с семи лет, когда двоюродный брат посадил меня на колени и залез в трусы.. он делал это постоянно, но что это неправильно, я начала понимать лет с девяти, он убеждал, что мне должно это нравиться, и чтоб я делала это сама постоянно.. он называл меня куклой и говорил, что может делать со мной все, что хочет. Родственники делали вид, что ничего нет, и я думала, что так у всех происходит..Самого полового акта не было, но он всегда делал, то, что он хотел, как бы я не вырывалась. Так было до 14 лет, когда на похоронах его матери, моей тети, он повел меня в поле и сказал что я выросла и он наконец-то меня трахнет. Мне было все равно и я не знаю, почему он передумал...Когда мне было девять лет мой отец ушел из семьи, и мать сошлась с отчимом. Он ненавидел меня просто за то, что я есть, издевался как мог, и мать стала на его сторону.. Он тоже меня лапал.. Когда мне было 17 лет, мать его выгнала.. В 18 лет я пошла в студенческую поликлинику, хотела поговорить с кем нибудь, но не смогла сказать ничего, кроме того что я не хочу жить.. меня положили в больницу, но мне не стало лучше..Мама приезжала туда, смотрела ненавидящими глазами и даже не пыталась понять.После больницы я попыталась ей объяснить, но она отмахнулась...
Я очень много лет не знала, что у меня могут быть какие-либо чувства, а тем более право их выражать, жила как робот - не помнить, не знать, не чувствовать, подавлять все эмоции...Сейчас мне 27,все силы уходят на борьбу с собой, чтобы ничего с собой не сделать, я не знаю, зачем я продолжаю жить, я ненавижу себя, у меня выгребная яма вместо души, я очень устала. Я знаю, что уже позно что-то менять, но может, я заслужила на пару месяцев спокойной жизни, когда в груди не ноет так, что хочется разодрать все внутри или исполосовать себя чем-нибудь..
Не подумайте, что я сумасшедшая, просто я больше не могу. В моей жизни была и школа, и университет,есть работа, есть друзья, разные увлечения, но это все на поверхности, а внутри одна боль и пустота.. Я очень устала.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 3 из 3

психолог онлайн
Здравствуйте. Я очень сочувствую Вам в том, что Вам пришлось пережить в одиночестве такую травму и боль.
В Вас больше силы, чем может показаться в какой-то из моментов жизни. Хотя бы потому, что Вы обращаетесь за помощью сейчас. Многие женщины, пережившие насилие, так и не могут сказать об этом хоть кому-то.
Столь сильные чувства по отношению к себе, к мужчинам в Вашей семье, которые заставили Вас переживать случившееся, и к матери, которой было недостаточно для того, чтобы понять и защитить Вас, - эти чувства слишком сложно так долго держать в себе. И я не знаю даже, что сложнее - держать их при себе или постараться поработать с ними, раз и навсегда расстаться с ненавистью и болью. Не знаю, потому что и то, и другое очень тяжело и сложно. Могу только сказать наверняка, что расстаться с ненавистью даст Вам больше, чем только пару месяцев спокойной жизни. Это может дать Вам, наконец, то облегчение, на которое Вы заслуживаете.
Вам необходим спутник на этом пути. На которого Вы сможете расчитывать в поддержке и безусловном принятии Вас и всего, что с Вами произошло. Пожалуй, доверять кому-либо после пережитого Вами слишком сложно. Поэтому, формат терапии достаточно безопасный, чтобы попытыться научиться этому, и разрешить себе чувствовать, разрешить себе пережить боль и отпустить ее. Постарайтесь найти возможность психотерапии для себя. Первый шаг Вы уже сделали.
консультация психолога
Очень хочется Вас поддержать и помочь Вам, но в Вашем случае необходима личная терапия! В данном формате это нереально.
"Я знаю, что уже позно что-то менять..."
Ничего никогда не поздно! И Ваше обращение сюда явное тому подтверждение. Может Вы еще не осознали это, но в Вас уже вызревает запрос на выход и это лишь дело времени и Вашего личного желания изменить эту ситуацию. Мы не можем изменить прошлое, но наше настоящее всецело в наших руках! Ваша боль и Ваша ненависть к себе вернуться к Вам Вашей жизненной силой, если Вы вместе с терапевтом правильно ее проживете и выпустите из себя. Вы разрушаете себя тем, что боретесь со своими переживаниями, подавляете их.. То от чего бежим-бегает за нами, становится навязчивым "фоном" нашей жизни. То к чему готовы повернуться лицом-перестает иметь над нами власть. Что б полюбить себя, сперва необходимо прожить всю глубину нелюбви к себе. Но это лучше всего делать со специалистом, который может дать Вам безусловное принятие и поддержку.
Поверьте, никогда никому не дается испытаний больше, чем сил, что б их пройти! Значит, Вы потенциально очень сильный человек! Просто осталось сделать еще несколько шагов, что б качественно и глубинно помочь себе. Сил Вам! У Вас все получится!
психолог онлайн
Очная терапия, безусловно. И, может быть, расстановки, позже. Все решаемо. Если Вы обратились за помощью, судьба дает шанс на изменения.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем психологам за ответы. Да, я знаю, что разрушаю себя, подавляя переживания. Да, мне действительно очень тяжело кому-либо доверять. За последние два года у меня был опыт общения с двумя психологами различных направлений - телесно-ориентированная терапия и гештальт-терапия. Один обвинил меня во всем, сказав, что дети сами провоцируют взрослых на сексуальное насилие, второй повторял за мной мои же фразы, что бы я не говорила, и выискивал интроекты и проекции. Может, со мной что-то не так, но я не почувствовала ни приятия, ни поддержки в процессе терапии. Я уже боюсь кому-либо довериться, чтобы не сделать себе хуже. Мне стоит огромных усилий преодолеть стыд, боль и ненависть, чтобы что-то рассказать. В ваших ответах на сайте увидела понимание, которое раньше не встречала. Я очень всем вам благодарна. Подскажите, пожалуйста, с психологом какого направления лучше работать, какие техники больше подходят в моем случае?
психолог онлайн
Синица, поддержка Вашей веры в то, что Вы сможете преодолеть свои чувства, найти, наконец, спокойствие в жизни, это, пожалуй, самое большое, на что способен он-лайн форум.
Терапия - достаточно сложный и энергозатратный процесс. В первую очередь важно, чтобы Вы смогли доверять терапевту. А техника, в которой он работает - второе дело.
В то же время, я бы рекомендовала Вам для начала более разговорные техники: клиент-центрированая терапия, гештальт-терапия, психоаналитические направления, символдрама, арт-терапия.
Техника телесной терапии, на мой взгляд, не подойдет Вам на данном этапе, т.к. связана с тактильными ощущениями. Пожалуй, для женщины, пережившей насилие - это слишком - разрешить кому-то еще прикосаться и к душе, и к телу одновременно.
Техники психодрамы, монодрамы, расстановки - будут слишком эмоциональны для Вас. А доверять чувства - этому Вы только учитесь.
Не бойтесь повторяющихся вопросов, тем, чувств. Если Вас что-то напрягает в терапии, какое бы из направлений Вы не выбрали, обязательно озвучьте это психотерапевту. Не спешите уходить из терапии. Самая сложная, но самая результативная часть связана с выражением недовольства, гнева, неприятия. Это и те чувства, которые Вы не смоги проявить в детстве. Психотерапия - достаточно безопасное пространство, чтобы научиться это делать, разрешить себе сопротивляться.
Поэтому, самое главное, установить доверительные отношения с психологом, чтобы Вы могли говорить с ним о максимуме переживаний. И каждый такой профессионал сможет подобрать для Вас подходящую технику работы.
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, большое спасибо за подробный и содержательный ответ. Я понимаю, что самое важное - это доверие к терапевту, что для меня сложнее всего. На своем опыте я столкнулась с раздражением и обидой терапевта из-за того, что не могла рассказать то, что просили. И не смогла выразить недовольство по этому поводу.
Благодаря Вашему ответу я поняла, почему мне становиться хуже после телесно-ориентированной терапии и других телесных практик. Я попробую те, что Вы мне порекомендовали.
Очень жаль, что у меня нет возможности работать с Вами, потому что живу в Харькове. Спасибо Вам!
психолог онлайн
Пожалуйста))
В Харькове есть много замечательных специалистов. Многие из них отвечают и здесь на форуме. Вы можете просмотреть их анкеты.
Вы обязательно сможете найти своего!