очень нервная
Здравствуйте, у меня такой вопрос: что мне делать с неудержимой злостью? Абсолютно по каждому поводу у меня могут начаться вспышки гнева. Из-за этого у меня возникают проблемы с друзьями, но чаще всего с родителями и парнем. Такая моя нервозность им уже порядком надоела, и часто бывает, что они просто отказываются со мной общаться, из-за этого я остаюсь наедине сама с собой, что влечет за собой еще больший гнев. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, anytochka!
Ваша злость связана с эгоизмом и гордыней, т.е. много думаете о себе и своих интересах и мало о других. Попробуйте делать наоборот: больше думать о других, давать помощь окружающим, а о себе - в последнюю очередь. Тогда точно одна не останетесь.
Дополнение от автора
а как пресекать вспышки гнева?
психолог онлайн
Здравствуйте Аниточка.
Конечно ваши вспышки связаны и с личностными установками-вы еще не умеете понимать мотивы ваших собеседников и даже собственные. Нужно учиться анализировать в каких собственно ситуациях возникают вспышки гнева. Как вам сейчас удается с ними справляться.
Для того чтобы прекращать приступы нужно во первых разобраться с их причиной:
-возможно у вас слишком высокий эмоциональный ответ, к которому не готовы ваши родные. Тогда нужно сравнивать отношения в семье и на нейтральной территории.
-возможно вы сдерживаете неудовольствие пока просто не врываетесь.
-Возможно у вас повышенная продукция щитовидной железы или другие физиологические особенности.
-Возможно у вас повышенная тревожность из-за каких-то травмирующих факторов, ведь это было не всегда с вами, правда?
-возможно...
Предполагать мы можем бесконечно. Вам нужно посоветоваться с человеком с которым у вас не бывает таких приступов-с бабубшкой, другом, подругой, психологом.
Во время вспышки гнева постарайтесь дышать и говорить медленнее и больше в живот. Можете потренироваться до того:) Перед ответом на любую фразу вдохните и выдохните. Это помогает успокоиться, но не решает саму проблему.
Гнев-это сила и иннициатива, но только если вы способны с ним подружиться и найти правильную для вас форму его выражения.
Дополнение от автора
спасибо, буду стараться)
психолог онлайн
И еще один вариант от семейного интегративного психолога. Бывает, что подобные вспышки гнева наблюдаются у людей, в чьих семьях было совершено убийство (два, три и более поколений назад). Аборты тоже считаются. Причем убийство, которое осталось безнаказанным. Тогда человек "транслирует" эту разрушительную энергию, проживая не только свою жизнь, но и за этого убийцу. Выяснить так ли это в Вашем случае, можно на группе по расстановкам.
Дополнение от автора
Хотелось бы разобраться в этом(на счет убийства). Именно его, как факта не было, но я всегда чувствовала несправедливость своего дяди по отношению к его отцу, последствие этого, вышеуказанный умер(ну это по-моему мнению, всей ситуации мне никто не разъяснил). Но как это связано с моей проблемой? Я не часто задумываюсь о вышеуказанной несправедливости.
P.S Ходить на такие мероприятия, как группа по расстановкам, я считаю, мне рано. Да и денег на них нет, а обременять родителей этим я не хочу, им итак трудно. Думаю поймете)
психолог онлайн
Вообще то злиться-нормально. Злость-это реакция здоровой психики на неудовлетворенную потребность, всего то. Точно так же нормально радоваться или грустить- это все психические реакции, которые сообщают нам о том, что происходит у нас во внутреннем мире. Если конечно речь не идет о патологии.
И тогда хорошо бы подумать, какие в вашей жизни не удовлетворяются потребности? Все это важно проанализировать, ведь бывает так, что человек не получает например, любви от родителей, а срывает злость на всех, кто попадется. разберитесь, на что злитеьс и к кому это адресовано. Далее, можно поисследовать возможности получить то, что не получаешь сейчас. Конечно, виртуально это просто невозможно. В школе у вас наверняка есть психолог, рекомендую обратиться к нему.
психолог онлайн
Если будете работать над сдерживанием своего эго и развитием смирения и жертвенности, то вспышек гнева и не будет в принципе.
А на данный момент попробуйте каждый раз, в момент раздражения, до своей реакции считать до 10 и выходить в этот момент из комнаты, например в ванную комнату и умываться холодной водой. Если на улице - просто отходить от человека в сторону на некоторое время. Глубокое дыхание тоже помогает успокоится.
Дополнение от автора
Эти вспышки ни с чем не связаны, они возникают абсолютно по каждому поводу и совершенно не важно какой это человек. Очень часто я ругаюсь с абсолютно незнакомыми людьми, когда их поведение мне кажется неправильным, и даже не обязательно, чтобы эта ситуация касалась непосредственно меня. Что же касается того, что я чего-то недополучаю-это не так. Мне всего хватает и даже с избытком) Злюсь-по поводу всего, зачастую просто придираюсь, или же я ожидала от человека не той реакции, которую он преподносит и это, откровенно говоря, меня бесит. Вот..
психолог онлайн
Здравствуйте Аниточка.
Я бы не уточняла что могло бы быть в роду-это кроме убийства еще и потери(развод, болезнь, отъезд навсегда) и забытые родственники(например из-за неправильной любви или наследства).
Расстановки это хорошая техника, в вашем возрасте она вполне показана. Но если не хотите обременять родных, то поговорите вначале с ними. В том числе и про дядю. Только имейте в виду-если ваша нервозность связана с дядей и его отцом(я правильно поняла?), то семья будет сопротивляться выходу правды иначе на вас это бы не сказывалось.
Если не получится-поговорите с кем-то из других родственников. Возможно кто-то не так вовлечен в эту систему.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна Чеверда,
Да, ситуация связана с дядей и его отцом(т.е моего дедушки). С родителями я поговорить не могу(их это то ли задевает, то ли раздражает, то ли маленькая. Но в семейные проблемы они меня не посвещают), а с другими родственниками я не общаюсь(они далеко, а по-телефону "здрасте, как дела" дальше не продвигается). Вы мне подсказали еще одну проблему, т.е не проблему, а болезненное событие моей жизни: да, в связи с тем, что отец военный, мы переехали навсегда оттуда, где я прожила лет 13, наверное. Но и до этого за мной наблюдалось быстроменяющееся настроение. Это кстати связано не только со вспышками гнева, но и со вспышками необъяснимой радости. В общем настроение меняется как в одну сторону, так и в другую. Причем одно может быстро на другое.
Дополнение от автора
Причем одно может быстро [меняться] на другое)
психолог онлайн
Здравствуйте Аниточка.
Переезд это большое испытание, особенно в подростковом возрасте. При этом рвутся эмоциональные связи, практически перестраивается основная для этого возраста система отношений-в группе со сверстниками.
Быстро меняющееся настроение скорее всего связано с характеристиками психики-темпераментом. Однако некоторые особенности семьи(например закрытые темы) и переезд могут из особенности зделать проблему:)
Я бы предложила подумать о расстановке на будущее-это позволит разобраться с системными семейными переплетениями.
Можно пока почитать книгу Б. Хелингера "Порядки Любви". Она сложная, но может дать много ответов, если читать потихоньку. Не старайтесь научить при этом ваших родных как правильно себя вести-поймите что делать вам при разговоре с ними.
Еще для работы с подвижной нервной системой я бы предложила позаниматься упражнениями по Лоуэну. Для вас особенно важны упражнения на заземление и на ощущение границ. Есть книга, которую Александр Лоуэн писал вместе с женой Лесли "Биоэнергетические опыты"
Я подскажу пока два важных упражнения(лучше их делать в одиночестве-в лесу или в отдельной комнате, чтобы никто не подсматривал:):
-Свободная поза-колени согнуты, следим за дыханием
-Берем руками голову делаем круговые движения, грудную клетку так же берем руками с двух сторон и делаем круговые движения так чтобы голова и бедра были на месте, потом то же с бедрами-берем руками и вращаем, оставляя грудную клетку и голову неподвижными. Все спокойно в ритме дыхания(можно круг рассчитать например на 2 вдоха и выдоха каждый).
-1 Упражнение: На вдох собираем руки к сердцу, на выдох мягко и далеко разводим их в стороны, опять на вдох к сердцу, на выдох выводим вперед будто ощупывая ладонями границу вокруг, повторяем на вдохе к сердцу, на выдохе - вверх, вдох к сердцу, выдох-вниз, вдох к сердцу, выдох-руки назад. Везде ощупываем границу, как бы заключая себя в защитный кокон.
-2 Упражнение: стоим 15 минут в свободной позе на правой ноге, колено мягкое чуть согнутое (это может быть больно, может быть дрожь или тепло, потом покачиваемся минуту с ноги на ногу и на второй ноге то же 15 минут. Опять минуту покачаться с ноги на ногу. После этих упражнений хорошо походить, прислушиваясь к себе или пойти на прогулку.
У Лоуэна вы найдете и другие упражнения, помогающие найти контакт с внутренними процессами.
Удачи:)
Дополнение от автора
спасибо)
психолог онлайн
Пишете: "Эти вспышки ни с чем не связаны". Как раз наоборот. Они связаны и ещё как связаны с вашими ожиданиями - ожиданиями того как "должен" был бы поступить тот или иной человек, как всё "должно" было произойти.
А с чего это вдруг вам кто-либо что-либо должен? Где это написано и кем? Это всё то же эго и гордыня, которые вам и нужно усмирять в себе ежедневно и ежеминутно. Постоянная работа над собой, а не отдельные упражнения.
И ещё писали: "Мне всего хватает и даже с избытком)" - баловали вас родители как видно..., вот вы и привыкли получать желаемое по первому своему капризу - в этом и причина: испортили они ваш характер своим воспитанием. Но теперь всё зависит только от вас.
Работайте со своими ожиданиями - стремитесь к тому, чтобы у вас их ВООБЩЕ НЕ БЫЛО. Другими словами, ничего и ни от кого не ожидайте, т.к. НИКТО НИЧЕГО ВАМ НЕ ДОЛЖЕН. Тогда у вас и не будет приступов гнева. Ведь вы научитесь принимать каждого таким, каков он есть, без желания его переделать.