Что делать, если свекровь лезет в семью?
Здравствуйте! Помогите разобраться, виновата свекровь или просто проблема в муже??? Мы с мужем женаты полгода, до этого жили полтора года вместе с моей мамой. А сейчас живем на съемной квартире сами. Как только въехали, все было отлично, никто не мешал, жили друг для друга. Потом я забеременела, все вроде нормально было. А мы решили поменять съемную 1-комн. квартиру на 2-конм., цена та же, но удобнее насколько! Его родители живут в этом же городе, а моя семья далековато, за 500 км. Мы с ним решили, что переедем в квартиру побольше, и что к нам погостить приедет моя сестра с 2 племяшками, за одно мне поможет немного после рождения ребенка. Но с квартирой немного не получилось, они приехали, а он, чтобы не тесниться пошел временно к родителям. Вскоре нашли хороший вариант, но переезд должен был быть немного позже. Ну мне жалко выгонять сестру, решили потерпеть пока так. Но тут начала "действовать" его мама. Говорила, что мол зачем нам 2-комн. квартира вообще...мол они когда-то в комнатушке жили и ничего, с ребенком тоже...мол что это только мне нужна эта квартира, чтоб "принимать" своих родственников и т.п. И вообще, что зачем сестра приехала, что она мешает, что я мол "выбираю" свою семью, а не мужа...трепала нервы...как-то позвонила поддатая и начала орать на меня, что мы задержали оплату за квартиру (вообще какое ее дело, до этого справлялись с этим вопросом и ничего, тем более, что я на 9-м месяце была уже, до слез довела). Я мужу пожаловалась, говорю, чтоб она больше мне не звонила...Она так же матери моей с оскорблениями звонила, семья моя плохая в общем. Через время муж начал говорить, почему я нормально с ней не общаюсь, она уже все забыла и ему же накапала, ну я "через себя" начала опять с ней говорить...она как ни в чем и не бывало. Потом я родила. Не успела из роддома выйти, она мне звонит и говорит, что уже через неделю крестины делать, мол у них дома, она решила, кто крестной бабой будет (тут есть такой обряд), хотя мне неприятна та женщина и мужу тоже не нравилась раньше она. Я говорю, что мы с мужем еще не обсуждали этот вопрос, будем решать сами, она в кипиш, назвонила ему, он на меня взъелся, говорит "решайте сами" - это и его ребенок, я ожидала, что только мы будем решать, что и как делать. Он на работе нервный, нормально поговорить нельзя, еще и дома не видимся, так как пока живет у них, а мама капает ему на мозг, и я получаюсь плохая. Началась целая проблема с этими крестинами.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Началась целая проблема с этими крестинами. Я хотела так: сделать позже, после переезда уже, пригласить кумовей (наших друзей), моя сестра, мама бы приехала, его родители, сесть таким гругом и отпраздновать...ну чем плохо? а то что это не по плану его мамы, значит плохо, она ведь другой расклад уже решила! В итоге то, что я возразила против, его родители и он решили, что на меня "плохо" влияет моя семья, что они плохие и я в том числе...добились того, что я отправила свою сестру домой (они не понимают, что она реально мне помогала с малышом физически и вообще морально), сказала ему, что семью свою отправляю, то и его родителей видеть не очень хочу (они мне много гадостей наговорили и про меня и про моих родных), что крестины сделаем сугубо мы и кумовья, а баба эта и не обязательна. Я хотела вытащить мужа оттуда, избавить от влияния мамы, а то она зудит на мозг, со мной почти не общается, а как говорим, то чуть ли не конфликт всегда. Он пришел ночевать...ребенок есть ребенок, ночью кормила, он плакал немного...муж утром встал злой и невыспанный из-за этого, потом сказал, что поживет пока все же у родителей до нашего переезда. Ужас, мне стыдно людям говорить об этом, грубо говоря, мешает собственный ребенок...а как же люди живут в 1-комнатных квартирах?? Как же рассуждения мамаши его, что они жили в комнатушке и ничего, а тут ее сынок 1 ночь только выдержал, то ему мозг она уже не выносит...и сказала мне мол терпи значит до переезда. В итоге я осталась одна с малышом без помощи...Он очень поменялся вообще, почти не звонит, не интересуется малышом, за себя я уже молчу...Банального "целую" в конце разговора уже резко нету, со мной общается как с врагом...Что ему творится? Я стараюсь спокойно, но обидно до слез, за что такое отношение...Опять поднял вопрос крестин, сказал, что не хочет брать кумом друга своего (а раньше говорил, что думал его), а хочет того, кого мама его выбрала, мне неприятно, что она решает, а он ведется на все это, мне неприятные эти люди, и это мой ребенок, и хочу крестить с теми, с кем хочу, а не с теми, с кем навязали. А муж слушает мамашу. Я вижу мирно это не закончится. Такую проблему раздули. Я говорю у нас ведь без родителей будут крестины, а он: это вообще не крестины, если без родителей. Замечательно! Я свою семью грубо говоря выгнала, а эти припхаются значит??? Так нечестно...Мама его вообще неадекватная, взбалмошная и он ее слушает, а на меня вызверяется...И факт, что у нас вот только ребеночек родился не действует, я вижу...Он очень стал чужой и агрессивный...я уже подозреваю даже измену...потому что поменяло его здорово...я чувствую, что теряю его, он даже не рядом находится, мне сложно даже просто поговорить нормально с ним, почти не заезжает, даже к ребенку...Кто и что виноват, я не знаю...помогите пожалуйста...

психолог онлайн
Уважаемая Елена.
Сейчас Вам очень не просто.
Тут дело не в свекрови, или других родственниках. Дело в ваших отношениях с мужем. А если точнее в границах вашей семьи.
Изначально у вас получилось так, что ваши семейные границы стали нарушать все родственники. И ваши и его. А сейчас - борьба за то, кто лучше, чьи родственники лучше, ближе, чьи традиции более хороши.
Вот в этом кроется опасность.
Самое важное для семьи объединиться, принести традиции и правила двух семей, но построить свои. И отгородиться от прошлых семей.
Это не должны быть жесткие непроницаемые границы. Они должны быть гибкие, построенные на уважении к семьям супругов, какие бы они не были. Но, достаточно непроницаемые в прямом и переносном смысле. И территориально, и эмоционально.
Сейчас у вас кризис, связанный с беременностью и рождением ребенка. И главное - пережить его нужно вместе, а не порознь. Кризис как трамплин. Он или семью ведет вверх, к дальнейшему развитию. или бросает вниз, к разрушению.
Думаю что можно сейчас сделать, это начать вести диалог с мужем о вас как о семье, о будущем. Перестать "мериться" чьи родственники лучше. Поверьте, это только приведет к новым конфликтам. Лучше подумать на какой компромисс каждый из вас готов ради сбережения семьи и родителей для вашего ребеночка.
Желаю удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте Елена.
Я согласна с коллегой-вы с мужем жили вместе и это состояние стоило сохранить до рождения ребенка. Сейчас в ваши отношения вмешиваются обе ваши родительсткие семьи. Тревожность растет со всех сторон. Вам важно определиться что для вас важнее найти правых и виноватых или сохранить семью.
Если второе, то стоит уточнить у мужа ответ на это же вопрос (не доказывайте ничего не идите по кругу) - просто уточните хочет ли он сохранить семью и быть папой для ребека и как он считает что для этого стоит сделать. Поговорите вдвоем-вам ведь уже удавалось находить компромисы и строить свои отношения. Отнеситесь бережно к его усталости после работы, приготовьте ужин. Скажите, что любите его-вы ведь давно этого не говорили?
Попробуйте найти не родительский, а ваш ответ.
Если же кто-то из вас решил, что семью строить не хочет, а хочет выяснять отношения, то тогда конечно вам понадобится помощь родственников, но это будет уже другая, скорее грустная история.
Попробуйте ринять правильное решение и удачи вам:)
психолог онлайн
Елена, ваша семья - это вы, ваш муж и ребенок. не стоит вмешивать других. Ищите поддержки мужа, окажите и ему заботу и внимания. Постарайтесь понять чувства друг друга. Все ваши родственики - "люди вокруг". Позаботтесь о вашей семье - о муже и о ребенке. а не о том, кто как о вас думает.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответы, я все это понимаю...можно считать, что моей семьи уже нет, помехи нет, я осталась одна с ребенком, пыталась его вывести на разговор не по телефону, а то так он только кидается на меня...но он не идет на встречу...ему вечно некогда, то он занят, то еще что-то, злится, когда я не понимаю этого...ну ведь дураку понятно, что просто нет желания...захотел бы, прилетел бы...я-то хочу давно просто спокойно с ним поговорить наедине, но он не хочет видимо...у меня просто кончаются силы и терпение что-то спасать...я ведь живой человек с чувствами, мало того я женщина и такое отнишение к себе выносить не хочу более...я чувствую, что скоро просто охладею к нему и все кончится плохо...мне сейчас нужна как никогда и поддержка и его любовь и помощь, но он думает про себя и этого просто не поймет, что мне тоже тяжело...может потом и опомнится, но будет очень поздно...сейчас я стараюсь с ним спокойно говорить, не смотря на его агрессию, и говорю, что люблю, пытаюсь проявить ласку, но в ответ он поворачивается ко мне спиной...это невыносимо...