Как повзрослеть
Уважаемые психологи! Надеюсь получить от вас очень хороший совет: как повзрослеть. Дело в том, что мне уже почти 30, но я очень боюсь самостоятельной жизни, чувствую себя очень маленькой девочкой, которая боится себя, людей, боли (и физической, и психологической), жизни. Живу с родителями, семьи пока нет. Всего боюсь, из-за этого целый вагон психосоматики. Когда-то жила отдельно от них (училась, работала), но подсознательно вызвала в свою жизнь те ситуации, которые привели меня к возврату домой. Только находясь дома, я чувствую себя в безопасности.
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
На своих ровесников, у которых мужья, стабильная работа с высокой зарплатой и карьерой, дети, квартиры, машины смотрю как инопланетян
консультация психолога
Радуга, здравствуйте!
Совет может быть только один: Хочешь быть взрослым-будь им! А если серьезно,то Ваша ситуация достаточно непростая и складывалась годами и решить ее одним волшебным советом(да даже целой энциклопедией советов)просто нереально. Если действительно хотите изменить что-то в своей жизни и готовы для этого приложить усилия, найдите себе психотерапевта по душе и вперед за орденами!

психолог онлайн
Радуга, помочь вам отделиться от родителей и повзрослеть может очная психотерапия с психологом или участие в психотерапевтической группе - в ней повзрослеете обязательно, т.к. любые отношения с другими взрослыми "взрослят" неизбежно. Плюс специальные групповые упражнения.
Правда, для этого вы сначала должны преодолеть свой страх перед общением с психологом и другими участниками в группе. Но если вы его победите, то убедитесь, что страшного ничего то и нет - всё надуманно.
Так что, всё в ваших руках!
Дополнение от автора
Я работала с психологом- разбирали "травмы", страхи, упор мы делали на мое позитивное мышление и недумание (т.е. чтобы полностью отказаться от самоанализа), но вот взрослости я так и не почувствовала. А так, когда узнают мой возраст, очень удивляются и говорят, ну тебе же...и так из-за всего чувствуешь как бы неполноценность и кажется, что из-за страхов и упущенных возможностей так и останешься отстающей от тех норм в обществе. Кажется, что вообще не дорасту до замужества, и особенно материнства.
психолог онлайн
Хорошо, что пробовали и работали. Только не подошёл вам видно или терапевтический подход или сам специалист не смог найти в вас ключевую точку, повлияв на которую - меняется буквально всё в человеке. Но это уже, конечно, мастерство. А это есть далеко не у каждого из психологов.
Поищите себе другого специалиста, лучше психодраматиста - с вашей тонкой организацией и эмоциональностью метод психодрамы подойдёт как нельзя лучше.
А работа в группе (психодраматической), как я уже писал, будет ещё более эффективной. Так как на занятиях, которых бывает обычно от 10 до 15, прорабатываются:
- личностные границы;
- страхи и недоверие;
- отношения с родителями;
- с партнёрами (мужчинами-женщинами);
- детские травмы и многое другое.
Плюс строится модель желаемого будущего и проясняются настоящие чувства и желания человека - каждый становится ближе к "себе настоящему". И всё это делается в активном стиле, в действии и очень наглядно. Кто решился - ещё ни разу не пожалел.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я работала с НЛП-практиком, мы строили линию времени, использовали гипноз (правда в полной отключке я не была), учились расслабляться. До этого встречалась и с другими психологами - правда давно, и разово - те точно не подошли, здесь просто человечный человек. Честно, не знаю, есть ли у меня в городе такие. Вам можно лично написать?
психолог онлайн
Можно.
Пишите в личку или на электронку.
Отвечу обязательно. Я тоже человечный:)