Стоит ли жить с его родителями?
Здравствуйте! Я собираюсь выйти замуж, но мой жених предупредил, что жить мы будем с его родителями. Мне бы этого очень не хотелось. На мои просьбы снять квартиру, он отвечает отказом, ссылаясь на то, что не может их оставить, потому что чувствует на себе ответственность за них. Мой отказ от совместного с ними проживания связан с тем, что я в первом браке жила с мужем и его родителями 4 года. Постоянные замечания, колкости и ссоры привели меня к тому, что я думала, чтобы съехать на съемную квартиру. Но поддержку от мужа так и не получила. Мы развелись. Не скажу что это было причиной, но последней каплей точно. Может все-таки проблемы во мне? Мне так хочется жить отдельно. Но уговорить жениха я не могу. Посоветуйте как мне быть, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Зайка!Конечно лучше, если молодая семья живет отдельно. Если есть такая материальная возможность. А помощь родителям возможна и при отдельном проживании. В конце концов, даже их душевное спокойствие. Ведь проживая отдельно, у них не будет столько поводов для беспокойства, они не будут раздражаться тем, что кто-то что-то делает не так.
В Вашей ситуации возникает много вопросов.
Вы пытались рассказать жениху про свой негативный опыт совместного с родителями проживания?
Вы знакомы с его родителями, может они требуют особого ухода, болеют? Какие у Вас с ними отношения?
В чем реальная причина того, что он хочет жить вместе с ними?
Насколько Ваш жених в принципе способен принимать самостоятельные решения?
Есть ли материальная возможность жить отдельно?
Конечно, лучше все это прояснять на очной консультации с психологом, если у Вас есть такая возможность.
"Хочется жить отдельно" - это не проблема, это Ваше право. А проблемой может стать, если Вы опять не сможете это право отстоять. Попробуйте поговорить с женихом. Может можно найти компромиссные варианты. Но в любом случае, прислушивайтесь к себе, не идите наперекор своим чувствам. Удачи.
Дополнение от автора
Да я говорила с женихом, о проблемах совместного проживания с родителями бывшего мужа. Мой жених живет рядом (он мой сосед). Внешне его родители кажутся безобидными, но все говорят о придирчивости его матери в быту. Дело в том, что жених был до меня дважды женат и жил с родителями. Насколько я поняла он чувствует на себе ответственность за родителей. Но сам он не против того, чтобы жить отдельно. Когда он сказал им о нашем решении жить отдельно его мать стала капризничать и жаловаться на то, что он ее бросает.
психолог онлайн
Насколько я поняла - Вы хотите жить отдельно, жених тоже хочет. Таким образом, оба члена новой семьи - за. А мама не входит в состав новой семьи, поэтому ей придется считаться с мнением своего сына и Вашим. Или капризничать и жаловаться. Но это ЕЕ ЗАДАЧА - выбрать для себя стиль поведения. А ВАША ЗАДАЧА - строить свою семью.
Почему то когда у детей появляются первые зубки, никто не пытается от них избавиться, потому что " без зубов он был такой милый". Все понимают, что ребеночек растет. А вот когда дорос уже до женитьбы и хочет быть самостоятельным - это называют "ты меня бросаешь". К сожалению, очень часто мамы начинают манипулировать выросшими детьми, сначала просто "капризничают", потом начинают "болеть" ( а сын - ой у мамы давление, я поехал, хотя он вовсе не доктор:) Но опять же - это выбор мамы.
А жених может заботиться о маме, и живя отдельно, как делают все остальные. Ответственность за родителей это прекрасно, но она не должна переходить рамки разумного. Я думаю, что два предыдущих его брака при совместном проживании с мамой должны были его привести к определенным выводам.
Многие молодые семьи сталкиваются с проблемой отстаивания своего права на самостоятельность, своей территории. Это нормально.
Тут важно придерживаться единой линии поведения и поддерживать друг друга, ведь ему непросто противостоять своей маме, раз он до сих пор не делал этого. Возможно, с Вашей помощью он сможет. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое Наталия. Теперь я знаю, как именно себя вести.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталья! Спустя 7 лет наткнулась на вопрос на который Вы мне ответили. Хочу поблагодарить за Вашу поддержку в такой тяжелый период моей жизни.
Замуж за жениха я всё таки вышла, сейчас у нас дочка, ей 3 года. Мы за несколько дней до свадьбы сняли квартиру 😊 и жили в ней 5 лет. 2 года назад купили однушку (чему безумно рады). Конечно было многое и плохое и хорошее, но мы вместе, любим друг друга и планируем второго ребёнка. И со свекровью отношения хорошие. Спасибо Вам большое ещё раз за поддержку.
психолог онлайн
Рада, что у Вас все хорошо!
Спасибо за теплые слова и пусть у вашей молодой семьи все будет замечательно))
А если вдруг что – обращайтесь еще)