Раздражает коллега
Здравствуйте! К нам на работу пришла новая сотрудница. Сначала она вела себя спокойно, но потом адаптировалась и начала раздражать. Она постоянно комментирует и критикует мои действия, если обращаюсь по рабочим вопросам, то выражает массу неудовольствия. Мы, к сожалению, рядом сидим и вынужденны общаться. Мне очень тяжело, даже работа перестала так нравится как раньше. Подскажите, как можно ее игнорировать? Я всё время думаю об ситуации, даже дома, плохо сплю. Помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Vika!
Скажите, а кого она вам напоминает из ваших родных и близких?
В нашей жизни ничего не бывает случайного и к нам "притягиваются" люди, которые напоминают нам о наших слабых, болевых местах, которые почти всегда "родом из детства". Это для того, чтобы мы стали сильнее и решили проблемы и со своими близкими (например, научились не вестись на их провокации и отстаивать себя), а также повысили свою самооценку. Это хорошая учебная ситуация для вас, которая может помочь вам стать сильнее.
Кто из вашей семьи так же как и она часто вас критикует и выражает неудовольствие?
Возможно, для решения данной проблемы понадобится очная консультация психолога.
Дополнение от автора
Да, мне бы очень хотелось стать сильнее и не обращать внимания. Но я не знаю как
психолог онлайн
Я вам всё написал выше.
Правда, вы почему-то не ответили (возможно специально, а может бессознательно) на мой вопрос о ваших родственниках. Как думаете почему?
Дополнение от автора
Не ответила, потому что среди родственников и близких такого нет
психолог онлайн
Тогда, вы, Вика, вероятно в общении с ней занимаете позицию ребёнка (а она, в свою очередь, контролирующего родителя) - что имеет свои корни в вашем воспитании и отношениях в семье - в этом я даже не сомневаюсь, даже если вы этого не признаёте - мы многое не замечаем в себе, т.к. это часто болезненно и неприятно:). Но это лучше разобрать на очной консультации.
Вам же посоветую почитать и проработать!!! книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо" - её можно бесплатно скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" (адрес сайта - на моей персональной страничке). В ней подробно описано почему и как справляться с психологическимиманипуляциями и манипуляторами.
Надеюсь, вам будет полезным.
Удачи!
психолог онлайн
не обращать внимания или игнорировать не получится...ведь вы работаете вместе...вам необходимы рабочие отношения...
да и игнорирование в этом вопросе похоже на уход от проблемы...
а вот научиться правильно отстаивать свои позиции-это да...
почему то она может позволить себе критиковать вас.. но вы не можете позволить себе дать отпор ее критике...
разобраться в том, почему ее критика так вас задевает...почему вы молчите, даже когда вам что то не нравится в ее отношении к вам...
как вы научились быть в отношениях более вежливой чем искренней...
что сделать, чтобы успешно отстаивать свои границы, не позволяя другим заходить в них...
вот маленький перечень вопросов, который хорошо бы вынести на обсуждение с психологом очно...и ответы на которые могут помочь вам изменить ситуацию
Дополнение от автора
Я начала отстаивать свои границы, но теперь постоянные конфликты меня совсем вымотали((
психолог онлайн
Читайте книгу Литвака "Психологическое айкидо" - там всё сказано. Потому, не буду пересказывать.