О самооценке и наболевшем
Здравствуйте. Мне нужна помощь, я устала от такой жизни. С детства у меня не осталось приятных воспоминаний. Я жила, будучи постоянно в страхе, мне кажется, мне не уделили достаточно внимания тогда. Впрочем я была, наверно,счастливой : были друзья, увлечения и тд, но в какой-то момент всё потихоньку начало рушиться. Потом родился брат, он занял внимание мамы (папа работает далеко от дома, видимся редко), я стала замкнутой, творила ужасные вещи. Вынуждена была перейти с гимназии в школу.
Сейчас у меня гора компексов. Я не люблю себя. Страшная, не умею одеваться, краситься, ходить на шпильках. Братишка считает, что ему можно всё и часто возникают скандалы. Виновата оказываюсь я. Меня называет мама с*кой и бьет(сколько себя помню -- всегда была жестко наказана, однажды, когда отказалась есть борщ меня пхнули в тарелку лицом, сейчас вспоминаю -- слёзы наа глаза наворачиваются)
Мне постоянно твердят о неспособности быть хорошей дочерью
"Ты мусор в доме"
"Лучше бы ты сдохла еще ребенком"
"Сделай с собой что-нибудь: умри"
Хочу изменить ситуацию, но не знаю,как
А может быть я и вправду такая??? :(
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Друзей тоже нет

психолог онлайн
Здравствуйте Ольга. Сложно конечно что-либо коментировать в этой ситуации. Бывает наверное и такое. Но по тому, сколько всего вы на себя наговорили, сложно поверить, что это правда.
Ваше дополнение в отношении друзей может быть существено в том смысле, что здесь то, в этой сфере вам никто не мешает устанавливать взаимоотношения. Может быть вам это помогло. Если бы у вас появился друг, или парень, или подруга.
Но на самом деле, как бы не было все плохо, и сколько не было бы обид, справляться со всем придется самой.
Еще, если возможно не старайтесь отделять себя и объединять мать с братом. Может быть вы смогли бы быть чем-то полезны брату. Позаботится, и тем самым облегчить себе положение и улучшить настроение.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
консультация психолога
Солнышко, ну не убивайтесь вы так. Да кто в 17 лет умеет одеваться, носить каблуки и выглядеть как коровева? Да даже те девочки, которые это демонстрируют, не ощущают себя внутри уверенно. Возраст такой. А что говорить о ситуаци, когда мало поддержки от родителей! Я вам очень сочувствую. Много несправедливости и обидных слов, холода и жестокости. НО!
это совсем не повод верить в то, что о вас говорят. Поверьте, не вы первый и, увы, далеко не последний человек, которому приходилось мириться с несправедливостью и холодом в своей собственной семье. Почитайте биографии великих людей (ученых, писателей. первооткрывателей, актерев и т.д.) Таких историй как у вас тьма тьмущая. Но как вы сами понимаете, родительская семья -это лишь этап жизни, и сравнительно короткий. Так что, учитесь получше, поступайте в универ и начинайте строить свою собственную жизнь
На счет друзей: их легче всего искать по интересам. Посещаете ли вы какой-нибудь кружок?(рисование, пение, спортивная секция, вышивание, ин.яз, туризм, фигурное катание,музыкальная группа...)Если да, то там друзей и ищите(улыбайтесь почаще, здоровайтесь первой, когда входите в помещение, идите на контакт). Если не посещаете - ищите хобби. И будет чем заняться и дома не сидеть и отвлечетесь, да и самооценка повысится, когда начнет получаться то, чем вы занимаетесь.
И еще: вы хорошо излагаете свои мысли, пишете без ошибок(значит голова на плечах есть и с мозгами все в порядке!). Попробуйте писать дневник, стихи(только желательно не в электронном виде, а от руки и так, чтобы их никто не читал).
Не расстраивайтесь, ваше состояние временно. будете потом его вспоминать с улыбкой. И дай бог, чтобы ваши сегодняшние переживания оказались самыми мерьезными в вашей жизни. Удачи вам!
консультация психолога
И еще: Придумайте антитезисы к тем выражениям, которые выпривели в своем письме:
"Ты мусор в доме"
"Лучше бы ты сдохла еще ребенком"
"Сделай с собой что-нибудь: умри"
И почаще их повторйте про себя.
Например:
ты мусор в доме - ты наше сокровище
И т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Слова вам говорятся действительно страшные и несправедливые. Тут и говорить не о чем. Любому было бы обидно до слёз услышать такое из уст родной матери.
Но вам нужно осознать и твёрдо запомнить лишь одно: ВАША МАТЬ ГОВОРИТ ЭТИ СЛОВА О САМОЙ СЕБЕ!
Это она - с*ка, мусор, злобный и страшный монстр и именно ей пора умирать. Ведь люди всегда говорят другим не то, что есть на самом деле (потому что они их совсем не знают), а то, что представляют собой они сами.
Если в душе у человека - д*рьмо, то он обязательно будет его выливать на остальных.
Увы, у вас именно такая мать. Ничего с этим не поделать. НО! Вы многое можете сделать с собой: научиться любить себя, а потом и других; не быть такой как ваша мама ни с кем и никогда; научиться одеваться и краситься; и наконец стать счастливой НЕ СМОТРЯ НИ НА КАКИЕ "ПОЖЕЛАНИЯ"!
Правда для всех этих изменений ПРОСТО НЕОБХОДИМО поскорее вырваться из этого ада на свободу и жить отдельно от такой "замечательной и любящей" семейки, чтобы прекратить слышать уничтожающие программы. И строить свою собственную жизнь!
А психологи, в т.ч. и очно помогут это сделать. За себя, по крайней мере, я ручаюсь:)
Дополнение от автора
Нет, Павел, она хорошый человек. Я люблю ее. И мне крайне неприятно было читать такое. Возможно, у нее есть причины такому поведению, но я их не вижу
О раздельном проживании: отелось поступить в универ в другом городе, но финансовая сторона вопроса вынудила пересмотреть желания
психолог онлайн
Хорошие люди, Оля, не говорят таких страшных слов своим детям. Тем более, если их любят. Она вас не любит - можете с этим не соглашаться, но это так. Значит будете жить со своими иллюзиями и дальше - это ваш выбор. Сочувствую.
И какие бы ни были причины у неё - это её никак не оправдывает. Такое ничем оправдать нельзя - это преступно по отношению и к себе, и к другим. Не совершайте такой ошибки!
А то, что вы её любите - это нормально. Ведь она - какая-никакая (больше никакая), а ваша мать. Знаете, даже дети, брошенные своими родителями, уголовниками-алкоголиками-наркоманами, жестоко избивавшими их и морально издевавшимися над ними, - любят своих родителей и хотят их увидеть. Вот такой вот феномен: дети всегда ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ своих недомерков-родителей.
Хотя, лучше бы она вас бросила (так было бы честнее), чем вот так вот уничтожать психологически каждый день. Садизм какой-то.
Далее. Вам не просто нужно отдельно проживать, а поскорее бежать из такой семьи. Как это делают все те, кто желает жить по-другому и счастливо. У них находятся силы и решимость это сделать.
Кстати, вы хоть как-то себя защищаете? Возражаете что-либо на эти грязные слова?
Или по-рабски их принимаете?