Циклотимия, одиночество, безволие, стыд. Полный тупик.
Пожалуйста, помогите найти выход. Несколько раз работал с разными психологами, были временные улучшения, но так и не смог избавиться от своего кошмара. Такое ощущение, что меня просто не понимают или не верят. Мне даже трудно сформулировать проблему: я не в состоянии выделить главное. У меня постоянно ухудшаются умственные способности, память, концентрация. Я неспособен удерживать позитивные эмоции, зациклен на себе и замкнут. Круг общения крайне узкий: видимо, со мной просто не о чем общаться, кроме жалоб на жизнь. Я угробил свой бизнес из-за постоянных депрессий и ощущения бесцельности жизни, мне жгуче стыдно даже перед своими подчиненными-студентками. Могу "подвиснуть" на самой простой задаче, почти ничего теперь не могу довести до конца. Никакие результаты не радуют, только бы добраться до койки и провалиться в сон. Есть отношения, но нет настоящей любви, просто вру по привычке. Есть шестилетняя дочка от первого брака, но какой из меня такого воспитатель? Мной легко манипулировать, я не могу настоять на своем, все вдруг кажется неважным, только бы от меня отцепились. Не могу себя заставить хоть что-то делать систематически, просыпаться по утрам не хочется. Приливы энергии бывают, но все, как правило, в итоге сливается в секс. Периодически подсаживаюсь на порно и марихуану, тупо и бессистемно глотаю информацию, мало что запоминая.
Я вырос с матерью и бабушкой. С детства дико голодаю по мужскому общению, да и себя мужчиной не ощущаю. До 32 лет вообще не имел "случайных связей", любой секс перерастал в отношения как бы без моей воли: мать крепко привила чувство вины и чувство долга, все присходило на автомате. С первой женщиной прожил семь лет (без детей), когда рвал отношения, чуть не сошел с ума от вины. Видимо, тогда и начался распад. Женился в 28 "по залету" на лентяйке и истеричке, хватило воли развестись после четырех лет невыносимых скандалов, все это время она не работала, я еще и оплачивал ей учебу. Тогда же желание работать и как-то обустраивать жизнь начало угасать. Сейчас живу у своей женщины, практически не имею ни своего времени, ни пространства, уединиться могу только вне дома. Бизнес упал, шансы найти достойную работу невысокие: деградировал и такое чувство, что ни на что не способен, "раскусят" если не сразу, то на испытательном. Излить душу могу разве что подруге, но эти вещи явно не для ее ушей. А она вроде любит и мечтает о детях. До сих пор оглядываюсь на мать, женские слезы и переживания невыносимы и стопорят надолго. Как мне жить?
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Рем! Возможно, Вы по структуре личности интроверт, и тогда «одиночество в толпе» Ваше нормальное состояние. Вам сложно ощущать себя комфортно в «массовом» общении, – Вам нужен человек (один, возможно два, но не более трех), котрого(х) Вы назначите своим(и) близким(и). А когда вокруг много людей, а близкого нет - тогда и возникает ощущение, что Вас никто не понимает, что Вы никому не нужены, а следовательно, - одиноки. У психологов существует понятие - сенсорная депривация т.е. эмоционально-информационный голод. Это происходит тогда, когда Вы лишены необходимого по структуре личности общения, необходимых жизненных впечатлений и эмоций. Тогда и возникают проблемы психологического, психиатрического, соматического характера («Циклотимия, одиночество, безволие, стыд. Полный тупик.»). Кроме того определенные установки нашего менталитета, возвели одиночество в ранг культовых проблем. В нашем обществе преобладает установка не на то, что герой спасает мир, а на то, что мы, всем миром, спасаем героя. Возникает бессознательное установка - если мне будет плохо, все должны подняться на мою защиту. Когда же, в реальной жизни, этого не происходит - человек говорит о своем одиночестве. Ему бессознательно неприятно то, что он не вписывается в принятые социумом рамки правил. Прежде всего, нужно начать решение Ваших проблем с изучения структуры и причин конфликта Вашей личности с той средой, которая вас окружает. Уже потом, Вы (если захотите), можете с помощью психолога вписаться в социум, или наоборот, можете акцентировать свою независимость и стремиться к чему-то в жизни самостоятельно, используя поддержку психолога. Каждый выбирает свой путь сам, и обращение за консультацией – всегда только Ваша личная инициатива. Вам самому решать – страдаете ли Вы от своих проблем настолько сильно, что хотите от них избавиться, и что более позитивное для себя хотел бы обрести взамен. Удачи

психолог онлайн
Ваше саморазрушительное поведение, Рем, имеет свои причины и вы, конечно же, о них знаете - сами об этом и пишете. Это отношения с матерью, её подавляющая и обвиняющая позиция, которая и сил лишает, и инициативы, и собственных границ. Работали ли вы с этим с теми психологами, о которых упоминали? И если да, то как?
Я бы порекомендовал вам пройти психотерапевтическую группу по методу психодрамы - ничего более действенного в прямом и переносном смысле ещё не придумано. На тренинге вы будете не просто обсуждать, а устанавливать (границы, правила), выбирать (варианты, партнёров по упражнению), совершать поступки и реагировать эмоционально, реализовывать своё будущее (построение сверхреальности). На подобной группе не изменится лишь тот, кто этого не хочет.