Мне страшно идти в школу
Здравствуйте! В последнее время у меня появилась страшная боязнь идти в школу. Нет, это не связано с уроками и учёбой, это всё вполне терпимо и нормально, дело обстоит в другом. Я страшно боюсь своего окружения. Недавно со мной перестала общаться моя лучшая подруга, по совместительству одноклассница, а в новом учебном году наш класс и вовсе расформировывают, и у меня появится новый коллектив (смешают все 3 параллельных класса). Отношения с этими людьми у меня напряжённые, и я очень боюсь остаться одна. Также я боюсь, что меня и вовсе не примет новый коллектив. Друзей у меня как таковых нет, я боюсь, что совсем потеряюсь в этом обществе и не смогу принять весь негатив в мою сторону. Надеюсь, кто-нибудь отзовётся и посоветует мне, как справиться с этой ситуацией.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Just Kate. В ситуации когда сливаются несколько классов, отношениям возможно выстраиваться с чистого листа - Вы наоборот в выиграше! Не зацикливайтесь на старой подруге, будте готовы к сближению с совершенно другими - у Вас будет эта возможность, главное ее не упустить. Людей Вы примерно знаете - Вам и карты в руки, подумайте с кем можно уже еще до школы как-то общаться, присмотритесь, прислушайтесь к себе с кем бы хотелось общаться, что могли бы предложить и сами смелей делайте первые шаги - предлагая общение, активней и уверенней, "лучше жалеть о том что сделала чем о том что не сделала"! Можно пойьт на очную консультацию и поработать с Вашим страхом окружения, что это за напряженные отношения? "боюсь остаться одна" - был ли уже такой опыт и когда, в связи с чем? Удачи.
психолог онлайн
Just Kate,если посмотреть на проблему достаточно внимательно, мы можем увидеть себя частью этой проблемы.
ты уже ждешь подвоха, сложностей, непонимания, конфликтов...наши ожидания иногда срабатывают как самореализующееся пророчество.
в этом контексте мне очень нравится одна восточная притча.
САД ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ.
один человек шел долго по пустыне и неожиданно попал в рай.
В индии концепция рая – дерево исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание непременно будет исполнено – нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.
Этот человек был очень уставшим, и он лег спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал: «Хорошо бы чего-нибудь съесть».
И немедленно, откуда не возьмись, появляется пища – прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась. А пища была такая вкусная, и человек сразу ее стал есть.
Когда человек утолил свой голод, у него появилось другое желание: « Если бы только чего-нибудь выпить».
В раю нет запретов, и немедленно, откуда не возьмись, появилось прекрасное вино. Лежа у дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным веерком рая, человек начал удивляться: «Что это творится? Что происходит? А может, я сплю? Или здесь есть несколько приведений, которые разыгрывают шутки со мной?
И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны – именно такие, какими он себе их представлял. Он задрожал и подумал: «Сейчас они точно убьют меня».
И ОНИ ЕГО УБИЛИ.
Just Kate, неужели у тебя напряженные отношения со всеми учениками из всех трех классов?
если ситуация настолько катастрофична, можно найти выход попроще...
чтобы не преодолевать сопротивление сверстников, с которыми давно уже напряженные отношения, как вариант - перейти в другую школу...в ту, где тебя никто не знает...где и вправду можно начать "с чистого листа".
однако, в отношениях всегда присутствует 2 стороны...и ты тоже вносишь свой вклад в развитие отношений.. так что есть смысл пообщаться на эту тему со школьным психологом...поучаствовать в тренинге общения, поисследовать свои стратегии поведения..возможно что то изменить в себе, научиться понимать других...ведь вся наша жизнь- это контакты, общение, и от умения выстраивать отношения и вправду зависит наше эмоциональное благополучие.
в любом случае, не жди пассивно, что все будет течь своим чередом...
пробуй что то изменить в лучшую для тебя сторону...иногда, когда мы первыми идем навстречу, другие открываются для нас совершенно новыми сторонами...
психолог онлайн
Здравствуйте, Just Kate!
Обычно то, чего мы боимся, и происходит в нашей жизни. Сам страх и притягивает к нам неприятные ситуации и события. Потому, для начала необходимо избавиться от самого страха. А затем, научиться правильно общаться и выстраивать отношения с ровесниками.
А самый лучший способ борьбы со страхом – его игнорирование. Т.е. когда мы стараемся делать всё то, чего боимся. Я, например, очень боюсь глубины и высоты, потому всё время ныряю и хожу в горы. И не только для борьбы со страхом, разумеется, я получаю там ещё и несказанное удовольствие от общения с природой. Но и страх также преодолевается.
Потому, я посоветую вам так же найти приятное в общении с одноклассниками и с ребятами из параллельных классов. Попробуйте найти общее между вами, уверяю – оно есть, просто не всегда заметно с первого раза. Это и похожие черты характера, и общие интересы и увлечения и сходные ценности, цели в жизни. Да много всего.
Главное: самой не отделять себя от других, не считать себя чем-то особенным, не похожим на остальных. Мы все и похожи, и не похожи на других. Есть и то, и другое. Но акцент при общении нужно делать на сходстве, а не на различии.
Попробуйте ещё проанализировать свои наиболее распространённые ошибки (все мы ошибаемся) при общении и сделать из этого соответствующие выводы.
А школьный психолог поможет вам всё это сделать.