Что делать с работой?
Уважаемые психологи, кажется, я совсем запуталась.
Уже год я сижу без постоянной работы, перебиваюсь подработками. Получила специальность педагога, но в школе работать никогда не хотела. Нравится формат репетиторства, но это совсем не развито в нашем городе, да и много на этом не заработаешь.
А сейчас получаю еще одно образование совсем по другой специальности - журналист. Понятно, что и работать хотелось бы в этой сфере (выбор мой обдуманный, писать мне очень нравится и думаю, что у меня это получается). Но проблема в том, что опыта в журналистике у меня нет. У меня был небольшой, но печальный опыт устройства в газету, но там меня совсем не воспринимали как работника, т.к. ни образования, ни опыта. Такое ощущение, что там я просто всем "мешалась под ногами". Поэтому работать в этой сфере я пока не могу.
Педагогом в школу идти по-прежнему нет желания. Вывод - необходимо искать что-то третье, временное, до окончания института.
Но тут я опять столкнулась с необходимостью опыта работы, не говоря уж о специальных навыках (хотя работу искала непритязательную - администратор). Кроме того, работодателей не устраивает мой возраст - мол, слишком молода.
Таким образом, после многочисленных собеседований, окончившихся отказом, я уже совершенно вымотана и не верю в себя, в то, что смогу устроиться хоть кем-то. Убивает ощущение собственной никчемности - училась я всегда блестяще, а вот теперь не могу найти себе никакого применения в жизни. Стыдно перед собой и другими.
Помогите, пожалуйста, советом - как выйти из этого круга, устроиться на достойную, интересную (пусть и временную) работу и прекратить этот разлад с собой? Или у меня слишком завышенные требования, поэтому нигде не могу устроиться? И нужно было с самого начала идти в школу?..
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга, вы можете попробовать свои силы во фрилансе, то есть в свободной журналистике, "заочно" - в интернет-изданиях, к примеру. Это очень небольшие деньги, зато имеется возможность "набить руку", создать себе имя. Поищите в интернете, где вы могли бы приложить свои силы - сейчас подобных предложений море.
И постарайтесь проникнуться мыслью о том, что журналисту надо не просто уметь писать - надо, чтобы было о чем писать, не просто излагать мысли, а чтобы с читателями было чем делиться, чтобы мысли эти были интересны многим другим - а это в основном вопрос именно жизненного опыта, а не способностей к журналистике. Видимо, поэтому такое отношения к вам было в газете. куда вы устраивались работать. Однако журналист должен быть готов 150, 1500 раз постучаться в закрытые двери - иначе в этой профессии успеха не видать - а вы, несколько раз попробовав и потерпев неудачу, потеряли веру в себя.
Так что поищите любую работу, которая могла бы вас заинтересовать и дать толику жизненного опыта, может вам пока не стоит искать что-то постоянное, а попробовать набраться новых впечатлений в качестве волонтера, или в частных образовательных структурах, или даже попробовать вернуться в газету и приобретать опыт там, постепенно шагая по ступенечкам, а не претендуя сразу на "большие роли".
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга.
Опыт - дело наживное. И я точно знаю компании, в которых стараются брать новичков в профессии. Как раз, например, с целью, воспитать кадры под потребности компании. Ищите - и найдете. Стучите и отворят. Читали, помните?
Вы пишите, что всегда учились отлично. А сейчас выходит, что ваши знание ничего не значат. Но есть и другой аспект. Похоже, что само обучение было для вас целью. Вы получали профессию, по которой не хотели работать. Вывод о дальнейшей работе и профессии тоже делаете достаточно сложно. Вместо того, чтобы обратить внимание на свой потенциал, сильные стороны, желания, понимание рынка труда - вы делаете вывод на основании своего нежелания работать в школе.
Думаю, что сейчас было бы неплохо разобраться со своей самооценкой. Не с тем, какая она низкая, высока и тд. А с тем - чем она наполнена. Какая она в сути вашей. И это понимание себя - адекватное, реальное, ответственное, вместе с пониманием своих желаний и реалий работы поможет вам найти свою профессию, работу и реализовываться там профессионально.
психолог онлайн
Здравствуйте Ольга. Мало что можно добавить к предыдущему коментарию. Школа и жизнь - это вероятно разные вещи. То, что вы блестяще учились конечно создает основу и является ступенькой. Но, мне показалось, что возможно у вас есть такое представление, что вот я выучусь, получу соответствующее образование, и тогда все будет хорошо. А, до этого я - ничто и должна довольствоваться ничем. Все это - последствие непроработанных идеалов и неуверенности в себе. Хотя знаете, мы сами себе это создаем и поддерживаем. Антидот фантазиям и идеалам - реальная жизнь и опыт. Любой опыт, предпологающий осознаность. Например, я не призываю вас идти работать в школу. Но, раз вы об этом заговорили, то интерестно было бы для вас самой понять, чем вас школа так отталкивает. Возможно первая профессия была выбрана не вами, а с подачи родителей.
Кроме того, именно это сопротивление и неприязнь необходимы для того, чтобы вы продолжали мечтать и надеяться на что-то иное, лучьшее, и чтобы это лучьшее не касалось, выгоняло или отвергало вас.
Согласен, что в такой ситуации и мышлении не исключен тупик.
Поэтому, говорить мне легче, чем вам делать. Однако, если есть возможность что-то реально сделать, следует делать. Иначе никак не выйти из этой ситуации. С корочкой или с двумя.
Удачи.