Муж предпочитает семье друзей
Уважаемый психолог! Ни как не могу понять мужа. Он практически каждый вечер, после работы ходит к своим друзьям, пообщаться, выпить пиво, друзья холостые, а у нас маленький ребенок-7 месяцев, причем я его почти не напрягаю им. Когда он не ходит к своим друзьям у нас все почти идеально, но дело в том что это бывает редко. Он любит выпить пиво, я ему в принципе не запрещаю, но дома, его это не устраивает. И мы каждый вечер часов до 23.00-00.00 с дочкой одни. Как я с ним только не разговаривала, утром просит прощения и говорит, что сегодня пить не будет и придет домой, но уже к концу рабочего дня (работает на стройке)он подвыпивший и заходит домой, оставляет лишние вещи и уходит. Мы конечно проводим время вместе, он очень любит дочь и "меня", но это только на словах, в поступках этого не вижу. Я уже не знаю как бороться с ним и его друзьями. Все чаще посещают мысли о разводе. Мы живем 5 лет вместе. Раньше тоже были друзья, но мы либо гуляли вместе, либо я могла гулять со своими подругами. Сейчас в силу маленького ребенка это не возможно, да сильно и не тянет, просто хочется и от мужа какието действия. P.S. Я тоже работаю, только дома на компьютере, у меня свое дело. Получается что я и работаю и ребенок только на мне и весь дом, быт, а он только работает и отдыхает. Несправедливо
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Марго, с рождением ребенка мужчина получает, помимо роли мужа, новую роль - отца.
Папа может многое дать и ребенку, и маме, вот только на практике молодой отец иногда оказывается не готов именно давать - многие современные "взрослые мальчики" привыкли к ситуации, когда все и всегда (от мамы и бабушки - до жены и тещи) давали им любовь, уход, заботу, так что новоиспеченные папы, как это ни парадоксально, порой демонстрируют полную инфантильность, они даже не пытаются адаптироваться к новому этапу своей жизни (к примеру, помочь жене и разгрузить ее) - им ближе философия эскапизма, то есть - убегания от трудностей.
Что, собственно, и происходит в вашей, Марго, семье: Вы сами отмечаете, что по хозяйству все делаете сами, ребенком лишний раз мужа не напрягаете, да еще и работаете на дому. Таким образом, во-первых, вы выглядите со стороны (в первую очередь, в глазах мужа) абсолютно самодостаточной женщиной, которая справится со всеми проблемами сама и заведомо лучше него, а во-вторых, расслабляете его - есть ли смысл ему стараться, если вы ему за папу и за маму? Кстати, в такой ситуации есть риск утратить привлекательность в его глазах и в качестве любимой женщины - ведь мужчина хочет ту, ради которой он может что-то сделать сам, а не ту, которая все принесет на блюдечке с голубой каемочкой - это уже материнская модель отношений, а с мамой не спят...
Марго, помните: семья – это не когда «я сама», а когда «вместе».
Что же можно сделать?
1. Продемонстрировать альтернативную реальность. Сходите на семейные курсы или в гости к друзьям, у которых принята модель активного отцовства, когда «папа может все, что угодно». Если ваш муж увидит, что такое реально существует, что есть мужчины, которые успешны как родители маленьких детишек – есть вероятность, что захочет попробовать и сам.
2. С благодарностью принимать любую помощь. Каждый раз, когда муж проявляет хоть малейшую инициативу – с радостью ее поддерживайте. Если вы будете подкреплять своим вниманием и доброжелательностью его попытки поучаствовать в заботах о малыше – ему захочется еще раз и еще раз испытать положительные эмоции и почувствовать себя компетентным, продвинутым и современным отцом, которого так высоко ценит жена.
3. Не бить по рукам в случае ошибок. Любой из нас не идеален, но порой некоторые мамы об этом забывают и за любой промах «криворукому» папаше влетает так, что охоту еще раз сунуться с помощью отбивает напрочь – а потом (вот ведь парадокс!) – мамочки обвиняют их в безынициативности и нежелании «заниматься ребенком».
Договоритесь о дележке обязанностей(если предпочитаете действовать вместе) или же установите «очередь» (если хотите, чтобы у каждого было время на отдых) – это уж как вам удобно, но совершенно необходимо.
Поверьте, вы справитесь – вместе. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Марго.
А мне грустно стало после прочтения вашего письма. Я очень старался, может у меня не получилось - но я не смог найти ваши слова о том, что вас с мужем, кроме прогулок раньше и ребенка сейчас сближает?
То, что вы пишите, для меня звучит как вопрос о ценностях. И, если мужчина после 5 лет совместной жизни выбирает друзей, пиво, а вы продолжаете делать вид, что "все идеально" когда он не под алкоголем... грустно.
Все же я очень надеюсь, что 5 лет не могут держаться на привычках, взаимность, чувства друг к другу должны быть. Что-то вы оба упустили. В какой-то момент, как и друзей, выбрали свои собственные заботы - вы - ребенка, муж - пиво...
Можно и важно эффективно взяться за решение проблемы. Ведь почему-то же муж не может найти для себя место рядом с вами и ребенком. Обратите внимание как вам удается организовать и ребенка, и свою работу на дому... А муж - стройка, холостые друзья и пиво. Но вам кажется, будто у него жизнь - малина, он радуется и пьет пиво от радости. И звучат в ваших словах нотки желания на какое-то время освободить себя от повседневных нагрузок. Также, как вы это делаете для мужа... Но. Вас двое. И вы пока что берете все это на себя.