Страх перед работой
Здравствуйте! У меня следующая проблема – страх перед работой. Дело в том, что на прошлой своей работе я испытала много негативных эмоций, и боюсь повторения этого. С самого первого дня начались задержки на работе ( в первый день я сидела до 23.00!). Это была курьерская фирма, и в мою задачу входила полная организация доставки, от проведения собеседований, до контроля результата. Я, наверное, неправильно себя поставила перед начальником, что всё везла на себе, боялась ослушаться и сказать «нет», когда мне предлагали поработать в выходной день, например (без оплаты, аргументируя, что я менеджер и форс мажор – это моя работа). А потом высказывала возмущение задним числом. Начальство говорило так – кому не нравится, мы не держим. Помимо задержек очень нервировал сам характер работы – она была связана с людьми, с большим количеством звонков, люди постоянно звонили, приходили, отнимали кучу времени, я злилась, нервничала, порой плакала, но вынуждена была разговаривать со всеми вежливо и корректно, бывали срывы. Было очень много должностных обязанностей, и все с меня требовали, всё срочно. Дома я не отдыхала, в голове прокручивались навязчивые мысли о работе…. Я не высыпалась. На личную жизнь меня не хватало, да ничего и не хотелось. Постоянно болела голова. За 1,5 года такого режима развилась жуткая депрессия, начались проблемы со здоровьем и, не побоюсь этого слова, ад в душе. И почему-то я продолжала держаться за эту работу, сил на поиски новой не было, а уходить в «никуда» боялась. Потом, после ещё пары месяцев нервотрепки, всё же уволилась, испытав огромное облегчение. И вот я уже более года не работаю официально, жила на пособие + подработки+ сбережения. Меня это полностью устраивало. Я и сейчас не хочу работать, но остро нужны деньги. А, понимаете, я боюсь новой работы! Боюсь тех же ситуаций, боюсь несправедливости, сверхурочной работы, того, что я буду уставать и личной жизни не станет, что моя жизнь превратится в ад. И ещё мне жаль тратить столько времени на работу. Боюсь и не хочу. У меня работа ассоциируется с каторгой, само слово «работа» крайне неприятно. Но искать работу нужно, подработки непостоянны и не приносят дохода.
Говорят, найди работу по душе и все будет в кайф. Но я не знаю, чем бы я хотела заниматься и где такая работа. От слова «менеджер» тошнит. С такой кашей в голове я не найду работы…..Что мне делать, посоветуйте пожалуйста, я запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Также хотела бы дополнить. Я не всегда умею выстраивать отношения в коллективе, это тоже меня смущает. Например, мне сложно заявить о своих правах прямо и спокойно – например, я работаю до 18.00 и не дольше. Другие так могут, а я нет. У меня это происходит с вызовом, изрядно нанервничавшись и накрутив себя, и не приводит к желаемому результату(( Также меня раздражает неорганизованность, глупые поручения, испытываю бессильную ярость. Если вернуться к прошлой работе, то бывало, нарушала субординацию, дерзко разговаривала с начальником и часто опаздывала, чем провоцировала его на неприятные высказывания. И сама же нервничала, когда опаздывала. И ещё – я очень боюсь вышестоящего руководства, а именно – генерального директора. Почему –то перед такими людьми я чувствую себя, как кролик перед удавом, краснею, смущаюсь и испытываю неприятное чувство страха и своей неполноценности, что ли. Вот такой вот букет…
А работу искать надо…..
консультация психолога
Alena, могу поздравить Вас с тем,что Вам хватило смелости и благоразумия все-таки оставить эту работу. Иначе еще полгода-год - и все сбережения Вы бы тратили на лекарства и врачей, а не на жизнь. Имея за спиной такой опыт,Вам действительно нелегко будеть в дальнейшем строить успешно свой профессиональный путь. В идеале - хорошо бы проработать этот Ваш опыт и сложившиеся на его основе убеждения, а также причины, по которым Ваши отношения с начальством и сослуживцами складывались именно так, в индивидуальной работе с психологом.То-есть, выяснить что вы делали или не делали,как делали для того, чтобы получился именно такой результат. Но поверьте, не все работы одинаковы, не все начальники одинаковы,вполне реально найти и хорошее место и хороший коллектив. Но если есть что-то в Вас,какой-то определенный стереотип поведения, который приводит к такому результату, то важно изменить именно его.

психолог онлайн
Здравствуйте, Alena!
Из того, что вы написали, можно выделить несколько проблем.
Одна - это сложность выстраивать личностные границы и отстаивать собственные интересы.
Другая - страх вышестоящих, страх потери работы, страх перед работой и страх вообще.
Третья - длительное сдерживание эмоций и как результат этого, эмоциональный взрыв, истерика, или в лучшем случае - грубость.
Четвёртая - привычка к насилию над собой, саморазрушительная жертвенность.
А из четвёртой вытекает и пятая: потеря себя и незнание кто ты и что ты?
А из пятой и шестая - каковы способности, интересы и склонности, и далее, кем быть?
И большая тема: "...нарушала субординацию, дерзко разговаривала с начальником и часто опаздывала, чем провоцировала его на неприятные высказывания". А это похоже на противостояние, которого не было в реальности, с вашим отцом. Видимо он сильно подавлял вас и вы не решались дать ему отпор, ослушаться его в своё время. А с начальником отыгрывали эту ситуацию по-иному, так, как вам бы этого хотелось. Уверен, что из этого проистекают и всё вышеперечисленные шесть проблем.
Здесь необходима глубокая и длительная очная работа со специалистом.
консультация психолога
Похоже,пока у вас все же есть выбор - идти на работу или нет...Потому что когда безденежье "берет за горло",когда речь идет о выживании,то внутренние вопросы и проблемы отступают на второй план.Это здорово,что пока есть выбор (хотя вы и чувствуете.что его почти нет).Это значит,что можно отправиться почти куда угодно с единственной целью - посмотреть(в течение где-то дней 40-45),что из этого получится,как вы по-новому можете себя вести,насколько свободны вы можете быть.Для этого вы можете представить,что вы снимаете фильм о том,что девушка начинает работать на новом месте.Но сценарий придется писать по ходу дела.Основная его идея такова - девушка наблюдательна и изобретательна,и хочет,чтобы она и была на неплохом счету,но при этом не сильно напрягалась.Для этого она внимательно наблюдает за начальством и сотрудниками,пытаясь понять,кто как устроен,что с кем можно,а что - нежелательно.То есть не она сама в центре внимания,а другие люди.Она согласна пока на роль "серой мышки",пусть ее не считают самой лучшей,но зато от "мышки" не приходится ждать невозможного - чтобы она справлялась с любыми проблемами.Вот так - для начала.а уж потом посмотрите.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, большое спасибо за внимание к моей проблеме и ваши ответы.
Да, если бы я ещё осталась там, не знаю, что бы было со мной сейчас, честно говоря, я просто испугалась уже за своё психическое и физ. здоровье… Вы правы, пока у меня есть ещё выбор, работать или нет, иначе бы прямо сейчас пришлось заткнуть все свои сомнения подальше и идти вкалывать. Но источник дохода минимальный, и чем-то всё равно надо заниматься в жизни, хочется найти дело по душе. Алла Владимировна, вы предложили интересный сценарий работы как временной игры, которую в любой момент можно прервать. Я обязательно подумаю, как можно его осуществить!
Я в шоке от того, что написал Павел Леонидович. Вы сумели так точно определить мои проблемы! Я прочла и чуть не заплакала, это действительно всё имеет отношение ко мне. Особенно меня поразило сравнение начальника с моим отцом. Это правда! Отец деспотичный человек с тяжелым характером, он подавлял и унижал меня всю жизнь, такими фразами, что я глупая, никчемная, неудачница, уродина, толстожопая, ничего не добьюсь в жизни и т.д. – хотя всё это неправда. Но комплексов он мне добавил мама не горюй. Ежедневные скандалы, напряженность в доме, «выгоняния» из дома, попреки деньгами, требования поступать так как он хочет, запреты, моральные издевательства и унижения. Я его боялась и лет до 20 глотала все обиды, в душе ненавидя. А в 20 лет меня прорвало, случилась истерика, больше не смогла терпеть и с тех пор я стала отвечать ему на матах, когда он в очередной раз «докапывался» до меня. И, что самое удивительное, и вы это заметили, в этом своем начальнике я видела черты отца, его стиль общения, его занудную манеру речи, хотя бывший начальник – молодой человек, мой ровесник. Неужели так всё взаимосвязано в жизни.
Ваши ответы помогли расставить всё по местам в голове. Я обдумаю все советы, попробую сначала что-то сама изменить в себе, а потом, скорее всего, обращусь к психологу на очную консультацию.
психолог онлайн
Пожалуйста. Точная диагностика - это 50% успешной психотерапии:).
Действительно, всё так и взаимосвязано в жизни: мы бессознательно находим те места, тех людей и те ситуации, в которых и с которыми сможем раз за разом переживать определённые чувства и состояния, родом из нашего детства. Эти чувства и состояния привычны нам, даже если и неприятны.
Но это ещё и шанс изменить что-то в нашей жизни.