у меня постоянные нервные срывы
здраствуйте!помогите пожалуйста!у меня 1.5 годовалая дочь. я постоянно на нее срываюсь.я понимаю,она маленькая,все ей интересно.но когда она начинает доставать из шкафов вещи,из тумбочек ботинки и все что можно достать я просто шалею,ору как ненормальная.и все ето заканчивается тем что дочь прачет и вместе с ней.и мне кажется что она меня уже боится.знаю что нельзя,но остановится не могу.она постоянно капризничает,ноет,плачет,а меня ето еще больше раздражает,и никого рядом нету чтоб помочь.муж за границей и мы одни.гулять негде(только во дворе дома) и нескем,так как живем в деревне,а рядом нету таких маленьких детей,да и не знаем мы никого(живем недавно).подскажите,как контолировать свои емоции? как взять себя в руки?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Да, нелегко самой растить ребёнка. Не написал воспитывать, потому как по письму я воспитания не увидел.
Но, есть кроме этого и ещё что-то, что мешает вам адекватно и спокойно реагировать на дочь.
И думаю, это что-то в том образце для подражания, который вы получили от матери. Скажите, ваша мать также реагировала на беспорядок, как вы сейчас?
Что для вас слабость? Как к ней относитесь у себя и у других? Не ожидаете ли случайно от маленького ребёнка понимания взрослого человека? Позволяете ли ей шумно играть и шалить? Ведь для детей это нормально.
Как умеете расслабляться сами?
Немного вам подскажу.
Во-первых, старайтесь-ухитряйтесь делать перерывы в делах и заботах и отдыхайте - например, когда ребёнок спит или играет.
Во-вторых, почаще ополаскивайтесь под водой (душ, ведро на голову, ванна, пруд, река) или хотя бы умывайтесь и руки по локоть - увидите как расслабляет. Вода - волшебная субстанция. Особенно помогает, когда вы рассержены - сразу под воду! - такое должно быть правило.
В-третьих, когда злость закипает - делаете три мееедленных и глубоооких вдоха-выдоха, со свистом выпуская воздух и полностью на этом концентрируясь.
В-четвёртых, если уже вот-вот - просто выходите из комнаты, подальше от ребёнка, и начинаете чем-то усиленно заниматься: мыть посуду, подметать, вытряхивать покрывала, выбивать подушки, просто быстро ходить.
В-пятых, заходите в ванную, включаете воду (чтобы шумела и вас заглушала) и ОРЁТЕ во весь голос!
В-шестых, хулиганите и шалите вместе с дочерью:) - вспоминаете своё детство, выпускаете лишнюю энергию и недовольство, а самое главное - становитесь другом для своей дочери!
И ещё. Поработайте (т.е. поделайте упражнения, а не просто почитайте) с книгой Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?" - её можно скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес сайта на моей личной страничке.
Он мне тоже много пользы принесла.
Дополнение от автора
здрасвуйте. у меня мама пример конечно, но просто отец.. он всю жизнь работал в полиции,таким и остался. работа на него очень повлияла,и на наши отношения семейные тоже. он когда приходил домой после работы(особенно под шафе),начинал орать,что мы ничего не делаем,в доме грязно,как он говорил "засрали всю хату", извините за грубость. и у нас начиналась генеральная уборка вплоть до стирки ковров, готовка пищи на два дня вперед,потому как он говорил "наварили баланды".ето был ужас.спустя два года мама с ним розвелась и мы переехали в свой дом. вот после его терании я такая стала.я до сих пол боюсь что приедет дед к внучке,а у меня бардак и он начнет меня ругать,лупить как раньше.я пыль витираю два раза в день,а об остальном уже молчу. я до сих пор его боюсь до ужаса.я когда его вижу,что крайне редко,у меня руки начинают трестись,даже говорить громко не могу. вот ето для меня и слабость. я не могу с ним справиться, не могу перебороть.
когда мы ездим в город, там подруга с маленькими, они играют, дерутся, и даже целуются после етого - мирятся. она там веселая,послушная, и все говорят что у меня очень хорошая дочь. я наверное хочу частичного понимания. ну хоть в елементарных вещах - игрушки убрать, картошку по полу не разбрасывать.
шумно играть,конечно, потому как когда она играет я могу прибраться и хоть что-то по дому сделать.
разслабляться? на ето у меня времени нет. осень,дел по горло. если я не зделаю запасов на зиму, то придется все покупать.
психолог онлайн
Если не хотите психологически искалечить свою дочь и сделать с ней то, что сделал с вами ваш отец - найдёте время для расслабления. А много и не нужно - всего сделать перерыв на 5 мин. и сделать все те упражнения, что я описал выше. И никаких отговорок не нужно. Иначе, зачем вы нам написали, если не слушаете рекомендаций? Какой в этом толк?
Далее. То, что позволяете дочурке шуметь и шалить - здорово, но будет ещё лучше, если и сами себе позволите хоть иногда пошалить и пошуметь, т.е. побыть с ней ребёнком - я думаю, вы частично были этого лишены в детстве. Так вы тоже расслабитесь, освободитесь от усталости, раздражения и недовольства, и зарядитесь позитивом на целый день. Да и дочке с вами будет явно веселей дурачиться.
"...вот после его терании я такая стала.я до сих пол боюсь что приедет дед к внучке,а у меня бардак и он начнет меня ругать,лупить как раньше.я пыль витираю два раза в день,а об остальном уже молчу. я до сих пор его боюсь до ужаса.я когда его вижу,что крайне редко,у меня руки начинают трестись,даже говорить громко не могу. вот ето для меня и слабость. я не могу с ним справиться, не могу перебороть". А вот это и есть настоящая причина ваших постоянных нервных срывов на маленького беззащитного ребёнка. С этим просто НЕОБХОДИМО работать совместно с психологом. Пока ваши детские травмы не будут проработаны, вы не успокоитесь и ребёнок также будет страдать.
Если нет возможности очной консультации, попробуйте по Скайпу. Я сам готов вам помочь в этом.