устала так жить
Здравствуйте! Я - жертва многолетнего сексуального насилия родственника. Я знаю, что мне нужна помощь, но мне очень стыдно об этом просить. Много лет подряд я думала, что справлюсь сама, но до сих пор периодически всплывают воспоминания, которые выбивают меня из жизни. У меня никогда не было отношений с парнями, максимум - целовалась, но когда они начинали лезть - сразу же прекращала с ними видеться. Мой единственный ненасильственный сексуальный опыт - в гараже с пьяным "укурком" с района 8 лет назад. Знаю, что на большее я не заслуживаю. Знаю, что я никогда не стану нормальным полноценным человеком, про семью и детей вообще молчу. Когда я вижу детей, слышу их смех, вижу как их обнимают и целуют - я чувствую только боль внутри, я знаю, я никогда не была и не буду такой чистой и невинной, как они, я боюсь, что с ними могут сделать то же самое,что со мной.Я хочу поговорить с кем-то, я даже пробовала пару раз, но все слишком глубоко сидит во мне, и когда я рядом с другим человеком, я чувствую свою неполноценность, я не могу рассказывать такую мерзость нормальным людям, а держать в себе я устала. Не знаю, что делать. Извините за сумбурное письмо.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Ника! С такими проблемами справиться в одиночку, практически не возможно. Это похоже на тяжелую психологическую травму. Все что Вы пишете, говорит об этом. Очень хорошо, что вы не молчите.
Ника, человек, неоднократно подвергавшийся сексуальному насилию, психологически всегда находится в состоянии насилия. Какие же тут отношения с противоположным полом? Это очень тяжело. Только не молчите, насилия в мире очень много. И многие молчат об этом. Покалеченные, униженные, психологически мертвые, а молчат. Боятся. Причиной тому – чувство вины. Они думают, что сами в этом виноваты. Ника, могу порекомендовать Вам, почитать книгу писательницы Мэрилин Мюррей "Узник иной войны". Она сама пережила тяжелейшее сексуальное насилие. Думаю, это Вам немного поможет понять, что с Вами происходит. Говорите об этом, ищите помощи, поддержки. Есть специалисты, которые работают с жертвами сексуального насилия. Найдите возможность и ищите конкретного психотерапевта, который работает с данными проблемами. Не закрывайтесь, пишите, ищите. После проработки травмы, у Вас все пойдет по-другому. Могу порекомендовать еще литературу, сайты. Если понадобится, пишите в личку. С уважением и пониманием, Рыбакова Леся.
консультация психолога
Здравствуйте Ника!
Я очень сопереживаю вашему печальному опыту и тому что вы переживаете.
Конечно вам нужна помощь, необходимо "проплакать" это кому то, оставить этот груз, помочь вашей ране зарубцеваться.
Если вам так сложно говорить об этом с кем либо глаза в глаза, поищите психолога по скайпу, того кто бы мог вызвать у вас желание рассказать, кому бы вы могли доверится.
Это очень сложный груз, я знаю это не по наслышке.
Удачи вам!
консультация психолога
Сам в детстве пережил не мало ужасных вещей... сексуального насилия не было, зато было все остальное. До определенного возраста думал, что все так живут, потом ощутил огромную пропасть между мной и миром обычных людей... никто не может понять того, с чем не сталкивался, кто не жил той жизнью. Моей единственной мечтой было жить как все - но я не такой и этого уже не исправить.
В данный момент научился ценить в жизни то, что имею, стараюсь выжать из нее все соки, снять сливки... Ценю себя и свое время, защищаю себя так... как должны были меня защитить тогда, те кто не справился.
Детей заводить боюсь и не знаю смогу ли... но знаю точно, что либо продолжаешь жить и прошлое остается в прошлом... Либо тот кошмар который довелось пережить не отпустит тебя никогда.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
Вам нужно понять одну простую, но и сложную истину:
чистым или грязным человека делает не прошлое или настоящее, не какие-то люди - добрые или злые, а сам человек, его выбор и его стремления.
К чему человек стремится, что он хочет в жизни, какие цели перед собой ставит. И его отношение к происходящему. Если вы не принимаете того, что с вами происходит, отвергаете насилие и насильника, внутренне не соглашаетесь с ним - вы остаётесь чистой и невинной, а грязным становится - он, производящий насилие.
И в этом случае, вы заслуживаете на большее!
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто откликнулся.
Леся Анатольевна, Вы правы, я чувствую себя виноватой и испорченной. Если бы меня не было, то и этого всего бы не было.Книгу "Узник иной войны" прочитала на днях, рыдая. Потом и решилась написать.Да, если можете, порекомендуйте литературу и сайты. Очень больно все вспоминать, но от этого никуда не деться.Я не могу больше так жить.
Евгений, спасибо за откровенность. Вы очень точно все описали. Так же было и у меня, но моя 20-летняя пропасть так и осталась пропастью. Скажите, как Вы научились ценить себя? Как можно жить нормально после всего, что было? Как оставить прошлое в прошлом?
Павел Леонидович, про Ваше утверждение я понимаю, так и стараюсь жить. Но как можно отвергать и не принимать то, что происходило много лет подряд, то, что я была фактически "козлом отпущения" всей семьи, и сексуальное насилие, если честно, было не от одного родственника. Растождествиться со всем с этим? Но это очень глубоко вросло. Я не знаю.
психолог онлайн
Ника, ваш ник (а может это и имя?) означает "победа" - и это победа над своей слабостью, над неблагоприятными обстоятельствами, над жутким и довлеющим прошлым.
Вы уже совершили одну победу над своим страхом, стыдом и чувством вины, написав сюда и ответив на наши комментарии. Посмотрите внимательно на вопросы других - очень немногие рискуют вступить в диалог с психологами (треть или даже четверть пишущих сюда), а вы рискнули. И это достижение. Не останавливайтесь!
Всё это очень глубоко, вы правы, но если ничего не делать - так всё и останется, там в глубине.
Потому, не теряйтесь и не пятьтесь назад - выберите себе специалиста из вашего города по базе и начните с ним работу по восстановлению своего "Я" и очищению от всей этой гадости, налипшей на вас, но НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ВАМИ.
консультация психолога
Человек существо социальное и ему необходима помощь других людей. Психолог не может быть психологом самому себе и ему нужен другой психолог, врач не сможет сделать сам себе операцию... Одинокий человек - несчастный человек. Так и Вам нужен другой человек, который сможет помочь, возможно это будет психолог.
Для начала стоит восстановить доверие к людям и миру. То, что Вы написали здесь - это первый (возможно и не первый)маленький шаг в этом направлении... Встреча с психологом и рассказ о себе глаза в глаза - будет вторым... Если не сбежите после первой встречи и продержитесь какое то время - будет третьим.
Как правило людей бросает в крайности, от полного недоверия к доверию абсолютному и слепому... когда найдете середину, сможете жить дальше, а прошлое останется в прошлом.