Нежелание
Здравствуйте
Сейчас в жизни сложилась довольно непростая ситуация. Чтобы что то начать делать, мне нужно собраться, начать совершенствоваться, как-то искать выход из своего положения.
Дело в том, что у меня полностью атрофировано желание действовать. Это идет с самого детства - У меня часто все получалось кое как, а когда я видел, что у других лучше, я просто бросал и начинал ныть. Сейчас, не в такой явной форме, но точно такая же привычка. Я ничего особенно не хочу, я поступил туда, где мне плохо и не знаю, чего хочу от жизни. Как мне заставить себя действовать? Отсутствие страха перед перспективным будущим, скорее даже, страх туманный, не стимулирующий.
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Перед БЕЗперспективным*
консультация психолога
Ваш долг перед Вашей душой состоит в том, что «душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь...»Гладкого жизненного пути не бывают. Бывают взлеты и падения, подъемы и спуски.Когда внутри зарождается желание действовать, чтобы себя совершенствовать, очень похоже, что Вы находитесь в точке отсчета на пути к очередному подъему, иначе бы Вас все устравало и Вы таким вопросом не озадачивались.Трудно говорить о причине «атрофированого желания действовать», ее Вы не называете. Причина может быть как физиологическая так и психологическая. Лучше всего на приеме у психолога разобраться, почему отсутствует мотивация. Нереалистичные цели, которые Вы ставите могут быть причиной №1, когда Вы понимаете их неосуществимость. Состояние отсутсвия мотивации также возникает тогда, когда вы продолжительное время не обращаете внимания на свои потребности и живете по принципу привычки и «надо». Возможно, Ваше воспитание так и протекало, что зачастую ваши потребности удовлетворялись кем-то (например, родителями) еще до того, как вы понимали, что в чем-то нуждаетесь. Тогда с трудом формируется навык распознавания своих нужд и активного их удовлетворения. Дальше хуже-- то, что дается без труда, чувствуется, как чуждое, а то, что вам нужно - не осознается. Ваша апатия и атрофированное желание действовать-это внутренний бунт против того, что Вы не хотите из того, что предлагается извне.Больше слушайте себя, свой мир...вопрошайте, чего Вам больше всего хочется, растите в себе эти устремления, обсуждайте их, дайте им прорасти в Вашей душе.
Что касается физиологической составляющей решимости действовать, то именно нейротранстмиттер дофамин отвечает за принятие решений и желание действовать. Дофамин также участвует в процессе принятия человеком решений и он же отвечает за "чувство награды".Если у человека трудности с принятием решений,то причиной может быть низкий уровень дофамина в организме. Как питание воздействует на этот гормон, читайте в моем блоге (пройти по ссылке, пост»Новое о депрессии»)
Что делать?
1)Осознавать свои значимые для судьбы желания. Личная активность в удовлетворении главных жизненных желаний, пусть сначала небольших, маленьких и успех от их осуществления будет генерировать энергию.С появлением перспективы "жизнь возродится".
2)Все главные жизненноважные идеи надо записывать.Очень часто они улетучиваются, чтобы никогда больше не вернуться.
3)Опишите для себя причины, почему нет решительности и работайте над ними.
4)Напишите себе конкретный план на год с датами и приступайте к выполнению.
5)Фиксируйте и хвалите себя за самые маленькие успехи на пути к цели.
И помните, отказываясь от того, что вам нужно и желанно, вы перестаете осознавать ваши желания и вовлекаете себя в апатичное ничегонехотение и ничегонеделание, когда по Вашим же словам «атрофируется желание действовать».

психолог онлайн
Мне кажется, что ваша оговорка о страхе перед "перспективным будущим" очень важна. Именно она отлично подходит к предполагаемому перфекционизму, подростковому максимализму и к необходимости соответствовать чьим-то ожиданиям, когда вам говорили "тебя ждет отличная перспектива, но ты все упустишь, если будешь таким бездеятельным и действовать кое-как."
То есть такое перспективное будущее пугает тем, что ваш страх оказаться несостоятельным найдет свое подтверждение, подтвердятся наихудшие слова тех, кто вам это говорил. Поэтому надо максимально отдалить это перспективное будущее и действовать как? правильно - никак или кое-как.
Вобщем-то такой вариант тоже не проходит, потому что развитие остановить невозможно. ИЛи почти невозможно. Да и сознание ваше влечет вперед и желание действовать, принимать решения. Вот только страшно - вдруг опять кое-как получится? Замкнутый круг выходит пока.
Но вот вы принимаете решение и обращаетесь за помощью сюда. Ого - ничего себе атрофированное желание действовать...
А если принять во внимание еще и грамотность? Запятые, грамматику, дополнение с исправлением описки?
Но для проработки этого страха нужен другой человек, такой, который не будет оценивать, который сможет быть таким, чтобы вы смогли осознать и преодолеть свой страх.