Как повысить самооценку?
Здравствуйте. Моя проблема в том,что у меня безумно занижена самооценка. Из-за этого я не могу найти себе работу, боюсь общаться с людьми, появились проблемы в отношениях с любимым человеком. уж больше года я сижу дома, практически никуда не выхожу, ни с кем не общаюсь и просто деградирую. Хочется найти наконец работу, возможно обрести новых знакомых и сделать свою жизнь интереснее и полноценнее. Как выполнить работу над собой?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Елена, подобную работу над собой в одиночестве выполнить сложно.
Вы такой были всегда, или это произолшло недавно?
Елси все так как вы пишите, что вы сидите дома бьше года,то работа с психологом вам необходима
Удачи вам.
Дополнение от автора
Раньше просто на это не обращала внимания. Учеба в школе, университете, как-то не было времени на такие мысли. А когда возник вопрос о выборе работы,где надо доказать свою способность делать что-то лучше других - оно и проявилось.
консультация психолога
Вы написали, что ни с кем не общаетесь и не выходите некуда, это тоже из за того что вы не уверенно себя чувствуете?
Постарайтесь сделать еще один шаг и обратится за консультацией.
Дополнение от автора
Да, собственно, ходить-то некуда, потому что не с кем. Новых друзей завести не получается, а у со старыми тоже общаться не получается. У всех своя жизнь, а со мной никому не интересно общаться,потому что общих интересов и тем для разговоров нет.
А по поводу консультации - это тоже замкнутый круг. Услуги психолога стоят денег, а их нет, т.к. нет работы. А работы нет,пока не получу такой консультации. Поэтому и ищу совета здесь, чтобы хоть с чего-то начать работу над собой.
консультация психолога
Елена!
А как же ваш молодой человек?
Он вас поддерживает?
Можете ответить себе что вы делаете хорошо? В чем разбираетесь? Есть что то в чем вы можете поддержать беседу и быть инетерсной? Подумайте об этом.
Главное не замыкайтесь на себе, попросите поддержку у близких. Для начала попробуйте наладить общение с близкими, и найти инетерес в себе и в жизни.
У каждого человека есть своя особенность, уникальность, и очень важно ее найти и понять.
Подумайте над этим.
Дополнение от автора
С молодым человеком сейчас большие конфликты в отношениях,поэтому на поддержку с той стороны расчитывать не могу. А с близкими с детства не привыкла откровенничать, всегда все держу в себе, поэтому посоветоваться особо не с кем, а сама пытаюсь разобраться в себе, но не очень получается.

психолог онлайн
"А когда возник вопрос о выборе работы,где надо доказать свою способность делать что-то лучше других - оно и проявилось" Лена, похоже, что для Вас работа ассоциируется с чем-то труднодосегаемым и почти недосегаемым. Поэтому и в реальной жизни Вам тяжело делать шаги. Ну кто Вам сказал что обязательно необходимо делать что-то лучше других? Важно делать хорошо, то что есть для выполнения.
В принципе это уже второстепенная причина Вашего затруднительного состояния в жизни. что вас привело к этому, стоит понять.
Если вы настроенны работать самостоятельно, тогда Ваша работа должна заключаться в том, чтобы Вы начали занимиаться тем, что вам приносит в жизни удовольствие. Далее же вам необходимо идти на контакт с людьми - социализироваться. И важно переосмыслить свои предрассудки по поводу жизненных ситуаций и вазможностей в жизни.
психолог онлайн
Делая успехи в жини и повышается самооценка.
Дополнение от автора
Ольга Натальевна, не совсем разобралась с Вашим ответом... Попробую ответить на те моменты,которые поняла. Насчет заняться тем, что приносит удовольствие - это очень сложно. Теоретически есть несколько вещей,которыми заниматься было бы интересно,но на практике не получается. Когда несколько раз пытаюсь освоить что-то новое,а результата не вижу - бросаю занятие с мыслью о том,какая я неспособная и т.д. Какое уж тут удовольствие?!
По поводу того,что работу считаю труднодосягаемой. Возможно... Но поскольку сама я еще ничего из себя не представляю, то заниматься какой-то собственной предпринимательской деятельностью возможности не имею, а идти куда-либо, значит убедить работодателя,что я заслуживаю этой работы, а следовательно доказать,что я что-то представляю из себя, что тоже проблематично при заниженной самооценке. Я стараюсь объективно оценивать свои силы, знания и возможности, поэтому не могу врать о том,что умею свернуть горы, поэтому никто почему-то не стремится взять меня к себе на работу после собеседования.
психолог онлайн
Что Вам нравится, в какой работе Вы себя видите?
Знаете ведь не рождаются люди большими, они превращаются в больших. Вам необходимо проработать виденье себя сейчас и в будущем. И важно определить пошаговость к достижению цели. А у Вас похоже то, чего Вы хотите, видите не достижимым, в некотором роде. Так как та цель, действительно сразуже не достижима. Необходимо время. Ну а тот, факт, что важно начинать с чего-то маленького, Вам почему-то дает понять, что Вы получается ничего не стоите, раз соглашаетесь на малое.
Возможно я изьясняюсь не совсем ясно, говорите мне о том, что не понятно.
Дополнение от автора
Ох, что-то вопросы один другого сложнее... Когда училась в школе - хотела стать преподавателем, потом поняла,что это не для меня. Я человек очень нервный, если меня не понимают с первого раза, начинаю раздражаться, повышать голос (скорее всего, это тоже какая-то проблема). В университет начала изучать книжное дело, в частности, книгоиздание. Поняла,что эта тема меня заинтересовала, но, к сожалению, тут тоже палка о двух концах. Тот процесс, которым меня увлекает (верстка книг) ни в какой из известных мне фирм не идет отдельно от работы дизайнера, а это фантазия, разработка макетов, подбор цветов, шрифтов и т.п. Это мне не интересно, да и не очень выходит, потому что я придумать свое никогда не могла, только скопировать чужое. Поэтому увидеть себя в будущем занимающейся чем-либо конкретным не получается.
психолог онлайн
Хорошо, Лен, а есть какой-нибудь человек, который Вам нравится в работе? Возможно какой-то успешный человек, который вызывает у Вас симпатию?
Ваше раздражительная реакция на людей, которые не понимают Вас с полуслова, говорит о том что внутри Вас напряженное состояние и повышенная требовательность к себе самой и к другим. Кто был требовательным к вам в детстве?
Дополнение от автора
Нет, такого человека нету. По крайней мере так сразу на ум не приходит никто, хотя и не задумывалась на эту тему никогда специально.
Насколько я помню, в детстве никто особо требовательным не был. Воспитывал дедушка, а он был сама доброта. Родители были заняты работой, поэтому особых требований не предъявляли. Даже скорей мне этого не хватало, потому что до тех пор пока за учебой кто-то следил, у меня получалось лучше,чем потом,когда я была полностью предоставлена себе. Я сама заставляла родителей сходить в школу, послушать,что обо мне говорят на родительских собраниях и т.п.
психолог онлайн
Лен, а что о Вас говорили на родительских собраниях?
Дополнение от автора
Да, в основном, хвалили. Училась хорошо, в старших классах была старостой, соответственно, учителя считали ответственной и хорошей. Именно поэтому и уговаривала родителей ходить на эти собрания.
психолог онлайн
Лена...у вас нет работы, нет денег на психолога....есть заниженная самооценка и поиски своего призвания...
но.. кто то вас кормит!!! вам не нужно ходить на работу, чтобы заработать на кусок хлеба...чтобы не умереть с голоду..иначе вы бы быстренько нашли работу...любую... не оценивая-нравится или не нравится...а пока что у вас есть ВОЗМОЖНОСТЬ ничего не менять в своей жизни..и ваша "низкая самооценка" вам условно выгодна...
хотя у меня наоборот сложилось впечатление, что вы как раз считаете себя недооцененной...в первую очередь родителями...
и чтобы не подвергать себя очередной недооценке ваших возможностей, вы и не ищете работу...
а попробуйте просто куда-нибудь устроиться...на любую работу..хоть продавать что либо..хоть секретарствовать...хоть редактировать...
просто попробовать..неделю....месяц... год..
посмотреть , что получится...ведь вам на самом деле не нужно работать.. вы можете уволиться в любой момент...
но научиться что либо делать можно только делая...общаться-общаясь..рисовать-рисуя..творить-творя...создавая...пусть не шедевры...но самостоятельно...
Дополнение от автора
Галина Несмашна, а что должно получиться? С тех пор, как я закончила университет, я уже поработала на нескольких работах в различных областях, но ничего не менялось. Ни в жизни, ни в отношении самой к себе, ни в отношении людей к себе. Какого результата ждать?
Я каждый день просматриваю десятки сайтов с вакансиями, читаю газеты и объявления на улице, отправляю резюме, но когда дело доходит до разговор с непосредственными работодателями на меня просто находит ступор, и я ничего толкового о себе рассказать не могу. Просто потому,что не считаю себя кем-то "великим", если так можно сказать. Ну не умею я врать о наличии у себя каких-то навыков или умений, если их нет на самом деле. Один раз набралась смелости и рискнула пообещать, что смогу научиться работать в одной программе, работодатель дал тестовое задание, с которым я провозилась три месяца. Через месяц после его получения я поняла,что выполнить задание не смогу, знаний не хватает, а научиться самой не получается, но работодатель настоял на том, чтобы я пробовала еще. А через три месяца меня обвинили в том, что я зря отвлекала людей от работы, затормозила весь процесс производства и т.д. Вот с тех пор найти работу не получается вообще, потому что самооценка упала еще ниже. Сейчас я пытаюсь учиться дома, выполняю задания из самоучителей, стараюсь что-то новое узнать. Но до тех пор,пока не нучусь ценить свои силы и возможности, не смогу отрекомендовать себя должным образом.
психолог онлайн
а что могло бы помочь вам научиться ценить свои силы и возможности...?
начните с определения своих сильных сторон..и наявных уже умениий...
у вас есть многое..
упорство например...("Я каждый день просматриваю десятки сайтов с вакансиями, читаю газеты и объявления на улице, отправляю резюме...)
желание учиться ("пытаюсь учиться дома, выполняю задания из самоучителей, стараюсь что-то новое узнать...")
какие еще сильные стороны есть у вас..какие умения.. что вам удается особенно хорошо...???
а вообще...найти деньги для консультаций очно..и попробовать поисследовать как вы выбираете именно те фирмы, которые подтверждают вашу несостоятельность...
чьи голоса вы слышите, когда говорите себе что у вас нет достаточно умений для этой работы?
такой себе жизненный сценарий-СТАРАЙСЯ....
а кстати, какая сказка была самой любимой у вас в детстве?
консультация психолога
Лена, тема расстет ка кна дрожах.
Моя коллега Галина сказала вам очень ценую вещь, которую вы обошли вниманием.
Вы сейчас не вынужденны зарабатывать себе на жизнь, и у вас есть выбор что со своей жизнью делать.
Вы почему то выбираете себя жалеть и обесценивать.
На все наши вопросы вы отвечатепо принципу "да,но".
И дальеш рассказываете как все невозможно и сложно и зачем.
Вы сами спрашиваете-Что изменится елси вы пойдетет на любую работу?
Что вы можете в себе обнаружить?
И сами отвечаете- - ничего. У меня ничего нет, это я уже пробывала, не помогло, ничего выходит, ничего не интерерсно.
В таком случае чем мы вам можем помочь? Найти за вас инетерес?
Проработать вашу эту особенность к сожалению мы здесь не можем. Понять отчего вы сами так обустраиваете свою изнь в данный момент ваша задача.
А пока вы отвечате на любые преддожения-да, но.
Просто обратите внимание на то как строилась переписка.
Дополнение от автора
"что могло бы помочь вам научиться ценить свои силы и возможности...?" - даже не знаю. Возможно именно ответ на этот вопрос и хотела бы здесь получить.
Сильные стороны?.. Хм.. Возможно, ответственность, больше ничего на ум не приходит. Делать хорошо пока ничего не умею.. Так, начальные знания только есть...
"чьи голоса вы слышите, когда говорите себе что у вас нет достаточно умений для этой работы?" Склоняюсь к тому,что все-таки тволько свой, потому что опираюсь при этом только на свой "опыт". Если я что-то делала, и у меня не получалось, то я знаю, что я еще не умею это делать. Именно такими "воспоминаниями" и руководствуюсь при поиске работы.
Сказки не помню, давно это было. Из более сознательного возраста: любила книги про Незнайку, "Волшебника изумрудного города" и детективы Э. Блайтон про юных сыщиков. Но самой любимой книги не было, да и до сих пор нет. Нравится многое, но любимого выделить не могу. Не цепляет.
Дополнение от автора
Алена Владимировна, дело не в том, что интереса нет. Он есть и очень большой. Я ХОЧУ работать, просто не выходит.
"Понять отчего вы сами так обустраиваете свою изнь в данный момент ваша задача." И опять-таки да, но.. В силу того, что времени свободного у меня сейчас ну очень много, я и пытаюсь разобраться в себе. но ответов на свои вопросы не нахожу. Иначе бы не задавала свои вопросы, не искала бы помощи.
Сейчас у меня жизненная ситуация такова, что мне не только хочется, но и необходимо найти работу, и дело даже не в финансах. Я понимаю, что из-за отсутствия занятия у меня появляется огромное количество проблем, как и личностынх, так и межличностных, с посторонними людьми. Но, в силу вышеперечисленых причин, работу найти не получается. Просто банально не берут. Ни-ку-да.
консультация психолога
Вас не не берут,а вы делаете так чтобы не брали.
Раньше же брали,тут вы тоже сами себе противоречите,когда говорите что хотите работать-при этом затянули задание на три месяца, и писали раннее что была работа,но то не интресно то не могу,то не хочу.
Как то все очень противоречиво.говорите одно,а по ступаете по другому.
консультация психолога
И многи наши уточнения и обращения пробегаете мимо.
Дополнение от автора
А как сделать так, чтобы брали? Что я не так делаю? Раньше работа была, потому что через знакомых что-то появлялось: кого-то подменить в отпуске, за кого-то выйти на выходных поработать и т.д.
По поводу того, что задание затянула на три месяца. Ну, не могла же я просто не отвечать на телефонные звонки, сказав работодателю,что задание выполнить не получается. Понятно,что при желании можно сделать все,что угодно,но есть вещи, которым в короткие сроки научиться невозможно или очень сложно. И дело не в том, что я хотела работать и заведомо тянула время. Нет, все это время я изучала соттветственную литературу, общалась со специалистами в данной отрасли и пыталась все-таки выполнить задание, но вышло так, как вышло. Возможно, если бы мы с "работодателем" попрощались сразу же,как только я поняла,что сделать не могу то, что меня просят, все было бы по-другому.
Если я снова говорю что-то противоречивое или что-то пропускаю, возможно, я просто не совсем понимаю, что Вы хотите сказать и объяснить мне.