как определить хорошего психолога?
А как клиент для себя может узнать, что психолог, которого он видит перед собой первый раз в жизни - это профессионал? У многих психологов нет собственных сайтов, о них совершенно ничего нельзя найти в интернете и тем более в прессе, они практикуют не при центрах, а занимаясь частной практикой, арендуя офис, который ровным счетом о них тоже ничего не говорит, как о специалистах (на стенах нет никаких дипломов, лицензий и тд). Клиенту приходится полагаться только на честное слово психолога и ориентироваться на личные ощущения и симпатию. Но ведь это субъективные оценки, а как быть с объективными? Как узнать если у психолога лицензия и имеет ли он вообще право заниматься терапией? В какой орган следует обратиться если попался шарлатан, называющий себя психологом и ничем не подтверждающий это?
Сейчас очень много лже-психологов, которые прошли курсы нлп и практикуют краткосрочную терапию. Мое мнение - это обычный обман, от которого человеку будет только хуже, как и от всего не настоящего и поверхностного. И человек не только не решит свою проблему, а и быть может, перестанет доверять людям вообще, ведь его обманул психолог. Это очень тонкая грань и опытному специалисту манипулировать доверием клиента очень легко. Собственно есть ли какая-то защита клиентов и как (где?) регламентируется качество услуг психологов?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте Лимана.
Регламентируется психологическая работа здесь на сайте:) Модератор очень строго следит, чтобы все здесь зарегестрированные психологи хотя бы имели диплом по специальности. А вообще определить хорошего психолога может только хороший психолог:)
А для вас действительно проблемой жизни является отделить и наказать плохих психологов и наградить хороших?
консультация психолога
Предложу Вам, такие критерии:
А) наличие психологического, психиатрического или психотерапевтического образования.
Б) принадлежность к ассоциации, которая защищает права, как специалиста, так и клиента.
В) наличие образования для метода, практикуемого специалистом.
Г) участие в супервизионной работе специалиста.
При выборе психолога, можно запрашивать эту информацию и просить подтверждения.
психолог онлайн
Клиенту приходится полагаться только на честное слово психолога и ориентироваться на личные ощущения и симпатию.
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=13293
Такой факт как наличие профильного образования легко проверить, попросив психолога показать диплом. Это правда делают редко, у меня всего один раз за всю практику клиент попросил диплом.
Кстати зря. Само по себе наличе образования конечно не гарантирует качество, но тем не менее.
А вот по второй части вашего утверждения у меня вопрос- вы недоверяете своим личным ощущениям и симпатии? Т.е. если вам комфортно с психологом, он вам симпатичен вы все равно сидите и думаете не шарлатан ли он?
психолог онлайн
Ко всему вышесказанному могу добавить, что нельзя отрицать интуиции и чувств, которые вы испытываете в контакте с человеком. Конечно, информация о дипломе и организациях, опыте работы, опыте личной тераппии и психотерапевтической долгосрочной учебы - важна, но и она, как правило, не гарантирует вам разрешение вашего запроса в работе с психологом. Это очень индивидуально.
консультация психолога
Еще могу добавить, что психолог никогда не будет давать оценку вашим действиям, мировоззрению и принятым решениям. такие фразы, как "Ты правильно поступил, хорошо, что ты сделал это, Так делать нельзя! С ними таки и нужно" и тд. - это удел непрофессионалов.
Психолог не дает советов. "Вам нужно родить ребенка, и тогда ваши отношения с мужем нормализуются, вы должны поменять работу, начните жизнь заново" и т.д. - это тоже к непрофессионалам.
на счет личной симпатии: На первых нескольких встречах задача психолога - создать доверительные одношения. Если после 2-3 встречи вы внутренне не доверяете психологу, скорее всего это не ваш специалист. В дальнейшей работе на психолога могут проэцироваться различные эмоции(в том числе гнев, раздражение, неземная любовь, сексуальное влечение), но к этому моменту уже должны быть такие доверительные отношения, чтобы вы оба могли говорить об этих чувствах. И анализировать, для чего они появились.
И еще: есть три уровня работы с клиентом - симптоматический, содержательный и базовый. Начинают всегда с симптоматического. Если вы чувствуете, что после первых встреч вам на душе стало легче и есть ощущение того, что вас слышат, видят, понимают, принимают - тогда скорее всего работа с этим психологом будет удачной. С первой консультации лучше уходить с ощущением. чт оу вас все получится.
Ну, как-то так.
Дополнение от автора
Хочу обратиться к Дмитрию Демидову. Скажите, как быть если психолог утверждает, что все те пункты которые вы перечислили есть, но никак и ничем это не подтверждает? У меня большие сомнения, что это действительно так, а насчет принадлежности к ассоциации - и подавно.
На остальные вопросы отвечу, что речь не обо мне, а о человеке из моей семьи за которого я опасаюсь, тк по рассказам этого человека, психолог подпадает под 27 злоупотреблений из этого списка: http://transurfer.livejournal.com/118248.html
Дополнение от автора
Еще хочу добавить, что у меня нет цели кого-то наказывать, разделять на хороших и плохих и т.д и т.п.. Однако, хочу подчеркнуть, что любой человек приходит в терапию почти всегда в состоянии острой душевной боли. Клиент предъявляет психологу не только свою раненую душу, но и весь анамнез, к тому же, он например может быть испуган, зависим, беспомощен, очень одинок и т.д. В таком состоянии меньше всего человек думает об ассоциациях, лицензиях, дипломах и оценках психолога. Хорошо если думает и находит своего специалиста, но если попался не профессионал в какой орган следует обратиться за помощью? Или следует обратиться к другому психологу, более квалифицированному?
психолог онлайн
По-моему мнению доказать факт причинения ущерба психологом будет очень сложно, не знаю напишет ли кто-то из коллег обратное, но насколько я знаю регулярных записей (видео или аудио) работы с клиентом никто не ведет.
А без этого куда бы вы не обратились- это будет слово клиента против слова психолога.
На мой взгляд при наличии хоть малейших сомнений стоит поменять психолога.
Если речь идет о серьезных нарушениях, таких как сексуальное домогательство, надо жаловаться в ассоциацию, в которой состоит психолог, но если членства нет, а такое тоже не редкость-использовать судебные органы или тот же интернет. Понимаю, что опять же будут сложности с доказательной базой, но это лучше, чем не пытаться сделать ничего.
Дополнение от автора
Сложностей с доказательной базой нет, человек из моей семьи полный параноик - он везде ходит с диктофоном. Есть 6 записанных сессий. Я их прослушала - волосы встали дыбом.
К слову сказать, этот психолог был найден на этом сайте, в базе. Насчет того что написала Татьяна Чеверда, мол "Модератор очень строго следит, чтобы все здесь зарегестрированные психологи хотя бы имели диплом по специальности" - чушь. Я получила ответ от администрации, в котором говорится, что администрация выборочно проверяет наличие ВУЗовского образования и сертификации, только если что-то настораживает. У конкретно этого человека не проверялся диплом.
консультация психолога
А ещё модератор иногда выборочно проверяет пользователей сайта.
И иногда выясняется, что на тот же email ранее был зарегистрирован другой аккаунт, с которого ежедневно (до введения ограничений на портале) писались вопросы от имени то мужчин, то женщин разных возрастов, пока тот аккаунт не был за такое злоупотребление удалён. Более 30ти вопросов от разных персонажей!
Эх, вам бы книги писать! Серьёзно. Но там же неинтерактивно!)))
Вы хоть бы не наглели и напрямую администратору свои сочинения не слали. А то мало того что псевдо-психологи в базу лезут, так ещё и псевдо-клиенты псевдо-жалобы направляют.
А по сути вопроса, кстати, подтверждение образования будет введено (тем быстрее, чем меньше отвлекать будут подобными розыгрышами). Но на добровольной основе. Для выславших сканы будут сделаны пометки в анкете.
Хотя если дипломы будут нарисованы в Фотошопе, тут уж простите, с прокуратурой связей нет, экспертизу заказывать не будем.))
психолог онлайн
Как тут интересно бывает...
А ведь вопрос-запрос актуален...
И нет на него ответа ни тут, ни там.