Как относиться к человеку, который связан с плохими воспоминаниями?
Здравствуйте. Два года назад я потеряла дедушку, единственного близкого человека. Он попал в больницу с инсультом. Накануне выписки он умер. Лечащий врач обронил тогда, что не стоило его вообще лечить,тратить время, и так много тяжелых больных,которые гораздо моложе его.Мол, зачем со стариком возиться.Было очень тяжело это пережить.
Несколько месяцев назад я снова встретила этого врача.Нас познакомили общие приятели.Он меня не узнал:наверно, все родственники больных для него на одно лицо.В итоге это знакомство вылилось в ухаживания,которые я стараюсь избегать.Знакомые не понимают, в чем причина.Не могу им объяснить, поскольку они не хотят понимать:это же было два года назад,ты злопамятная,деду все равно, он уже умер.Даже лучшая подруга считает, что я просто уцепилась за свои воспоминания,чтобы не вылазить из своего кокона:дескать, не стоит отвергать хорошего человека из-за каких-то дурацких слов.Не спорю, он хороший человек,но его слова про "не стоило с ним возиться, все равно умер" не забуду.С ним я пытаюсь не сталкиваться,хотя это сложно в последнее время.И откровенно поговорить с ним не могу, боюсь не сдержаться: смерть дедушки до сих пор больная тема. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
А что вам мешает сказать откровенно о своих тревогах? Профдеформация врачей часто связанна с защитой от горя. Если переживаешь за каждого пациента это приведет к неврозам, а затем к алкоголизму, наркомании и т.п.
Но обсудить ваши чувства и получить от него извинения вам ни кто не запрещает. Тем более что вы и так можете оттолкнуть его тем, что игнорируете его ухаживания.
консультация психолога
Здравствуйте, Ника.
А может на самом деле Вам не хочется вылезать из кокона? И обида на этого доктора - один из способов защиты и объяснения, почему не хочется и нельзя?
Вам хочется его простить? А себя Вы тоже в чем-то вините?
Ника, с обидой и не отпущенным горем жить очень тяжело.
Может стоит пересмотреть свои установки, отношение и попробовать простить?
Поддерживаю своего коллегу в том, что стоит все мучащие вопросы задать этому врачу.
Если Вас тронули мои слова о прощении, то на моей странице есть мой эл. адрес, напишите мне и я дам Вам медитацию по прощению и помогу, если надо.
психолог онлайн
Здравствуйте Ника.
Судя по вашим переживаниям вы все еще находитесь в состоянии горевания по деду. Это нормально при потере близкого человека. Этот процесс несколько затянулся и начинает беспокоить ваших близких. Ведь не зря ваши подруга и приятели знакомят и предлагают вам встречаться. Одной из стадий горевания является обвинение и гнев. Вы обвиняете врача в опрометчивых словах. Часто в стадии обвинения люди обвиняют и самих ушедших близких да и себя самих. Принять после оплакивания жизнь близкого человека и даже его смерть(последнее событие жизни) с благодарностью - вот к чему приводит горевание. Но вы еще не прошли эту дорогу.
Я согласна с коллегой, что цинизм это просто защита врача от постоянного присутствия смерити и горя в професиональной врачебной практике. Другое дело, что врач не должен это демонстрировать пациентам и их близким.
Я думаю, что вам все-таки нужно с ним пообщаться и высказать свои переживания по поводу его некорректных слов. Даже если вы позволите себе разнервничаться это лучше чем носить это все в себе. Да и врачу будет полезно знать как его неосторожные слова больно задели интересную ему девушку.
Если вы чувствуете, что ваша жизнь после потери деда стала другой, то стоит обратиться хотя бы на одну консультацию к психологу. Очно можно лучше помочь вам принять эту потерю.
психолог онлайн
Здравствуйте Ника. Все зависит от того какой уровень ваших отношений. Если вас ничего не связывает и вы не хотите чтобы вас что-то связывало, то это один вопрос. Если же вы намеренны продолжать отношения и у вас есть интерес к этому человеку, то так или иначе, на каком-то этапе вам вуозможно придется все ему сказать. Иначе вы не сможете с ним общаться более лично и близко. Разве что ценой самоподавления. Конечно и это вариант. Ясно, что все зависит от ваших планов и интересов на этого человека.
Другое дело, что даже если не заглядывать так далеко, сама боль и обида и прочие эмоции могут притягивать и формировать отношения. Возможно вы хотите ему отомстить и так сказать заявить в лицо.
Т.е., необходимо разобраться, что вас связывает и удерживает с этим человеком. Депрессия и гнев, или еще и другие чувства.
Но, знаете, если вы сильно были привязанны к дедушке, как скажем к отцовской фигуре, то может так статься, что очень не легко будет отделить одно от другого. Имею в виду привязанность и боль.
С уважением
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
Всё же от откровенного разговора пользы будет значительно больше, чем от всяких обид, умствований и самокопаний. Не сдержитесь - и не страшно. Доктора, они знаете какие закалённые!
Тем более, я больше чем уверен, что он вовсе не хотел обидеть ни вас, ни память дедушки. Здесь другое. Знаете как во время войны - я слышал и читал воспоминания медиков-ветеранов - привозят одновременно двух смертельно раненых, которых может спасти немедленная операция. Кого из них выбрать? Того, который помоложе? Или постарше, а тот, что помоложе и сам справится? А если нет? Очень трудно обычному человеку, пусть и доктору, сделать такой ответственный выбор.
Просто ваш знакомый переживал за тех, кого он мог спасти и не спас, потому как занимался вашим дедушкой, который и так умер... Обидно ему было и жаль тех других. Здесь не цинизм, здесь совсем другое. Думаю, и вашего деда ему было жаль, но что тут поделаешь? - он же умер. Да и по возрасту ему было положено умирать - он то пожил. А те, другие, молодые и непожившие, могли не умереть...
Это всё очень сложно, попробуйте понять и прочувствовать. Хоть это и трудно для человека, потерявшего своего близкого.
Но!!! Во-первых, прошло уже целых 2 года и пора бы уже простить всех (себя тоже). А во-вторых, доктор не отказывался от вашего деда и лечил его до последнего, т.е. долг свой перед ним и вами он выполнил. Просто сожалел о других, тоже умерших, о потерянных шансах.