общение с противоположным полом
здравствуйте. у меня такая проблема - я застенчива в общении с парнями. мне уже 17 а я всего раз встречалась с молодым человеком, да и то в лагере(не больше недели),нам наедине было очень скучно, потому что я была очень застенчива-говорили только на общие темы, часто молчали.я не могла из себя "выдавить" ни одного нежного словечка типа любимый, милый и т.п.с парнями-друзьями тоже самое - если в компании появляется мальчик, то я сразу же начинаю над собой тотальный контроль: думаю над каждым своим словом, толком даже пошутить не могу(вдруг что-то не то подумают), думаю над каждым жестом вплоть до мельчайших деталей. в общем становлюсь очень скромной. в то время как другие девчонки общаются с парнями на равных: и посмеются вместе, и по плечу дружески похлопают, даже кокетничают, в то время как мне от одной мысли пофлиртовать открыто с парнем становится плохо... что со мной не так? помогите, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Оксана, хоту тебя поддержать. Мне 38 лет, но я тоже через неделю знакомства с парнем вряд ли бы сказала ему любимый. Для меня это очень короткий срок. Другое дело контроль. он , скоре, связан с твоими семейно -родительскими отношениями. Тебя родители часто критикуют?
психолог онлайн
Оксана, обычно на наши отношения с противоположным полом влияют наши ранние детские представления, наши отношения с отцом, и с другими значимыми фигурами, то, что нам говорили об отношениях между полами итп.
"Девочка должна вести себя скромно", а иначе мальчики "что-то не то подумают!"
как- то так мне представляется все это...
попробуйте вспомнить, что именно говорили вам ваши родители о мальчиках, об отношениях с ними, о взаимодействии полов, о сексе, о семье и браке, о выборе партнера...о семьях знакомых или соседей, о картинах из фильмов...
можете записать то, что вспомнится... может быть это поможет вам понять, почему вы так себя ведете...
понимание- это первый шаг к изменениям...
Дополнение от автора
с родителями у меня достаточно сложные отношения, т к я очень скрытная. с отцом я совершенно ни о чем поговорить не могу, т к он меня пытается постоянно контролировать, буквально во всем навязывать свое мнение и очень критично отзывается о вопросе взросления: он до сих пор считает меня своей маленькой дочуркой с хвостиками, если он застанет меня за прочтением какой-либо статьи о половых отношениях это будет скандал, домашний арест и вечное напоминание мне о моем "проступке". мама, напротив, скромный и достаточно мягкий человек, но с ней я тоже ни о чем таком "сокровенном" поговорить не могу, не приучена. о сексе мы совершенно не говорили, я как-то пыталась завести с ней разговор на эту тему, но он получился очень неловкий и неказистый, в общем ничего нового я для себя не узнала. с тех пор я стараюсь эту тему обходить стороной в разговоре с ней. в отношениях друг с другом родители совершенно не ласковы, я даже ни разу не видела, чтобы они целовались. только вечно ругаются, и папа кидает оскорбительные фразы в мамин адрес. я считаю, что это совершенно не нормальным! говорят, что девочки выбирают себе молодых людей, похожих на их отцов, надеюсь что я буду исключением. давно думала, что причина моей скованности в отношениях с мальчиками кроется в воспитании... даже не знаю что уже и делать. просто руки опускаются(((
Дополнение от автора
да еще к тому же мой папа пьет, благо он работать далеко уезжает, жить с ним очень трудно. я даже боюсь фильмы смотреть в его присутствии потому, что в каждом фильме даже о подростках есть постельные сцены, поцелуи или что-то в этом роде - оч боюсь его реакции (не то что побьет - нет. он меня в жизни пальцем не трогал) просто он очень строг в этом, мама конечно к этому легче относится, но все же... мне становится неловко, когда пара на телеэкране целуется, а рядом находится кто-то из родителей, боюсь их осуждения.
психолог онлайн
Оксана, вот этой критики и боязнь осуждения вы переосите на парней. Боитесь , что и они будут вас критиковать. Но они ведь не ваши папа и мама. Реакция может быть совсем другой. А поговорить о взрослении вы можете с другими значимыми для вас людьми: дедей, тетей, старшей подругой, да и просто подругой и психологом. Удачи.
психолог онлайн
собственно говоря, Оксана, вы сами ответили на свой вопрос...
конечно, если отец постоянно подчеркивает, что отношения с противоположным полом-это нечто грязное, плохое и недопустимое, то откуда взяться смелости в отношениях с парнями...
контролю, скорее всего, подлежат и другие стороны вашей жизни ...
и вы сейчас ощущаете что этот контроль мешает вам, ограничивает вас..
но..родители не виноваты , что не умеют воспитывать вас иначе...они делают это как могут...
но вы можете помочь себе сами...не надо опускать руки...первый шаг вы уже сделали-обратились сюда...сделайте второй- найдите к кому обратиться в реале- школьный психолог, социальные службы, кто-то, кому вы доверяете и кто может помочь вам изменить свои представления об отношениях и научиться вести себе по другому...
удачи вам в своей работе над собой!