как перестать бояться говорить правду?
я довольно часто вру или не договариваю маме, зная, что она этого не любит. Причём она почти всегда меня раскусывает, наверное потому что я делаю это неумело. Когда же правда выползает наружу и мама хочет об этом поговорить, я не могу ничего сказать в своё оправдание, начинаю жутко волноваться: учащается сердцебиение, краснеет лицо, ощущение будто меня поймали за каким-то преступлением. Такое происходит даже когда я приврала в мелочах. Вру в основном про свои проблемы и переживания, хочется создать впечатление,что у меня всё хорошо и переживать из-за меня не стоит, но в итоге всё выясняется и становится хуже. После нескольких таких случаев понимаю, что лучше сказать правду, но как дело доходит до практики- ничего не получается. Что мне делать, чтобы перестать боятся говорить о своих проблемах?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Что будет с Вами если мама будет за Вас переживать?
По моему, она и так переживает, когда Вы ей врете!
консультация психолога
Сначала задайте вопрос:"Что случится, если Вы скажете правду, какой-бы она не была". Вас мама побьет? бросит?
Вы уже взрослый человек и общаться надо по-взрослому.А это значит, что Вы имеете право сказать правду. Ложь только уводит в лицемерие и неискренность. Чтобы сказать правду надо иметь твердое намерение и говорить сразу, а не "из далека".Если люди думают одно, говорят другое, а поступают еще иначе, то они просто перестают себя уважать и эта неправда, как снежный ком обрастает новой ложью. Еще хуже, когда после такой привычки человек начинает лгать самому себе. Можно не говорить всей правды, как говорил один из великих, но пусть все, что Вы скажете будет правдой.Когда взять себе за правило говорить правду, то оказывается, что говорить правду-легко и приятно. И уважения к себе больше.
психолог онлайн
Думаю, Мария, вы так себя ведёте потому, что мама переживает за вас ЧЕРЕСЧУР сильно и вы считаете, что ответственны за её переживания - как бы даже виноваты за них. Потому вам и страшно говорить правду.
А если вы перестанете себя виноватить и снимете с себя ответственность за мамины чувства (как же вы можете за них отвечать?), тогда вам и будет проще говорить правду, какой бы она ни была.
Можно поработать с психологом и очно, тем более, что ничего постыдного в вашей проблеме и нет.