Я запуталась в себе. Помогите...
У меня есть любимая работа,машина,увлечения, родители,друзья... но меня нет.Я потеряла себя. Я потеряла мечту,цель, смысл жизнь. Общаюсь с людьми так,как они хотят меня видеть. Одеваю предложенную ими маску. Меня настоящую знают три человека-друга, потому что видят меня "насквозь",что у меня внутри. Я просто как робот делаю что нужно. Я всегда была сильной личностью, со всем справлялась сама,для меня не была ничего не достигаемого. А сейчас будто сломалась, опустились руки,все раздражает, хочу пропасть куда нибудь, а вернуться - и все хорошо, все решено за меня как надо. Помогите разобраться в себе, вновь обрести себя...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
Скорее всего – это кризис среднего возраста. Жизненный период, в котором человек проходит через переоценку ценностей. Когда еще недавно важные и ценные вещи (цели, мечты, желания) теряют всякий смысл. На самом деле, кризис – это возможность переосмыслить себя, свой жизненный путь, выбор профессии, свое отношение к миру. Внутреннее состояние, переживаемое нами как кризис, толкает нас в зону дискомфорта, заставляя покинуть привычный мир и отправиться на поиски новых жизненных целей. Возьмите отпуск или устройте себе двухдневный отдых с полной сменой обстановки (выезд на природу, экскурсия в другой город, выездной тренинг), успокойте поток негативных мыслей, вспомните о своих желаниях и мечтах, продумайте хотя бы первые несколько шагов по достижению ваших желаний.
Что помогает выйти из кризиса:
- отдых, состояние душевного и физического спокойствия, расслабленности; - хобби, любое творчество – это возможность для души проявить себя в этом мире; - отважиться и поставить новые цели, какими бы не реальными они не казались; - человек, который верит в вас и в то, что «Все получится!», если такого человека нет рядом, им может стать психолог.
консультация психолога
Здравствуйте.
А как давно у Вас появилось такое состояние?
Может что-то произошло в Вашей жизни, из-за чего опустились руки и появилось ощущение потери себя?Может что-то послужило последней каплей?
Хочу еще сказать, что у Вас довольно серьезный запрос и я бы порекомендовала обратиться на очную консультацию к психологу, работающему в аналитическом подходе.
Удачи Вам!
консультация психолога
Конечно же, с такой проблемой надо обращаться очно, потому что на заочной консультации не все можно уточнить и каждый психолог за просто словами увидит что-то свое.Что проиошло в вашей жизни, что появились такие перемены в вашем ОСОЗНАНИИ? Тут можно только догадываться и я выскажу просто предположения.
Потеря своего"Я" по-другому называется деперсонализация. Это-изменение самосознания, самоощущения, для которого характерно чувство потери своего «Я» и мучительное переживание отсутствия эмоционального отклика, даже отчуждения в душе в отношении к близким, родным,к работе . Это чувствуется, как потеря себя истинного.
Деперсонализация –это защитная реакция психики на стресс, а, также, она может быть следствием психических нарушений-неврозов,депрессий, ВСД и панических атак. Также деперсонализация может быть индуцированной, вызванной применением наркотических средств — блокаторов NMDA рецепторов, а также употреблением марихуаны. В таком случае, обычно деперсонализация проходит после дезинтоксикации организма. Во всех вышеописанных случаях физиологической причиной деперсонализации является нарушение опиоидной системы мозга. Не переживайте, такое состояние психики-не навсегда, оно проходит, надо установить причину, пройти лечение и все вернется в исходное состояние. Лучшей идеей будет обращение к психотерапевту с медицинским образованием или психиатру в поликлинику по месту жительства.Возможно понадобится корректирующая медикаментозная терапия, которую может назначить только врач, не психолог.
консультация психолога
Если наблюдаются нижеперечисленные симптомы, то это действительно деперсонализация.
-Ощущение исчезновения особенностей своей личности
-Исчезновение так называемых «тонких эмоций»
-Исчезновение чувств к близким
-Притупление восприятия произведений искусства, музыки
-Ощущение отсутствия мыслей в голове
-Ощущение снижения памяти
-Притупление простых чувств, таких как чувства обиды, злобы, сострадания, радости
-Ощущение своего тела как автомата, свои действия кажутся автоматическими
-Потеря чувств вызывает мучительную душевную боль
-Ощущение замедленного течения времени
-Затруднение образного мышления
консультация психолога
Мечты и цели периодически обновляются.Пока ушли старые и не пришли новые - здравствуй,кризисное переживание!(только.конечно,не "среднего возраста",а кризис 25 лет - есть и такое понятие).А для того,чтобы вам обрести новые цели,действительно важно разобраться с тем,а кто,собственно говоря,эти новые устремления выстраивает - то есть,а что за человек вы на сегодняшний день?Каким человеком видите себя дальше?Есть свои плюсы в том,что другие тебя "назначают" -каким быть,чему соответствовать -потому что тогда и за последствия вроде как не сам отвечаешь("все решено за меня").Но - тогда теряешь действительно себя,свой способ жизни.Вы как будто испугались быть собой в какой-то момент?Почему-то небезопасно показывать себя кому-то,кроме близких?Или силок на это вдруг не стало?Согласна,что личная работа с психологом для вас - самое то.
психолог онлайн
Ullka, у вас сейчас замечательное время! тяжелое, но замечательное) вы взрослеете.
вы на пороге того, что сможете делать собственный выбор, отвечать за себя. Конечно, это не легко. Поэтому вы так себя чувствуете. И хочеться вернуться в привычное "все хорошо, все решено за меня как надо".
Не спешите. Дайте себе время освоиться. Наблюдайте за собой, своим опытом, желаниями. Обратитесь к друзьям, которые, как вы считаете, знают вас и смогут поддержать.
психолог онлайн
Переутомились вы, Ullka, от постоянной игры в сильную женщину. Раньше это вам было зачем-то нужно, а вот сейчас - уже, наверное, нет.
И хочется по-детски сбежать...
Но так не получится: выход из лабиринта там же, где вход. Как зашли в этот тупик, как всё начиналось?
Нет большего преступления перед собой, как потеря себя. В угоду другим, чтобы понравится... Это начинается ещё в детстве - во взаимоотношениях с родителями, когда стараются заслужить их одобрение - ведь по-другому они не принимают своего ребёнка - слишком завышены их ожидания от своего чада. И человек вырастает с такими же завышенными ожиданиями к самому себе.
Путь к себе, Ullka, долгий и сложный. Но по-иному просто нельзя. Попробуйте решиться и выбрать себе специалиста из базы, чтобы в очной и планомерной работе снова найти себя настоящую и радоваться жизни. Самой вам будет сложно, а временами и невозможно - слишком болезненно.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы и советы! Читая, увидела что действительно в какой то момент испугалась быть собой, хочется чтобы "все хорошо, все решено за меня как надо", сил действительно нет на какие то действия. Завышенное ожидание к самому себе... Да,есть такое.Угнетает что не соответствую им. Но если справедливо высказывание "выход там, где вход", то получается что вход-это детство. Как же теперь в нем может быть выход?
психолог онлайн
Соответствовать завышенным ожиданиям, Ullka, в принципе невозможно - потому как они завышены и не соотносятся с действительностью - они из области идеального, где люди не живут:). Потому, нет ничего удивительного в том, что вы им не соответствуете. Стоит просто проще к этому относиться и стремиться наслаждаться самим процессом жизни, а не жить в вечном стремлении к цели.
И вы совершенно правы в том, что "вход" - это детство. "Выход" же может быть в том, чтобы совместно со специалистом или в психотерапевтической группе ПРОЖИТЬ заново травматические минуты вашего детства с тем, чтобы в этот момент отреагировать эмоционально (выплакаться и выкричаться), принять важное решение, которое не было принято или изменить то, которое было принято неправильно, а также сделать то, что побоялись или не решились сделать тогда. В психодраме (один из методов психотерапии) есть много специальных техник, которые помогают совершить подобные изменения.