подросток
Моей дочери 16 лет, уже 2 месяца мы не можем найти с ней ощий язык, до этого времения мы друг друга понимала. Сейчас она приходит поздно домой, даже если наказана уходит втихаря через окно, приходит утром. Я с ней разговаривала по хорошему и ругались, пыталась бить , но она в ответ драться стала, может мне сказать, что угодно. Потерялась грань между дочерью и матерью, позволяет, себе все.К моим наказаниям серьездно не относится.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
А в чем, собственно вопрос, Анна?
консультация психолога
Здравствуйте, Анна.
Из Вашего сообщения я поняла, что Вы хотите, чтобы было как 2 месяца назад, то есть дочь Вас слушалась и делала так, как нужно Вам?Я правильно поняла?
А Вы пробовали поговорить со своей дочерью? Просто поговорить, без угроз, побоев, наказаний?
Когда ко мне обращаются с такой проблемой, то я всегда прошу маму или папу подростка вернуться в свое детство, в свои 16 лет и вспомнить как Вам было тогда, что Вы чувствовали,когда родители не пускали гулять или еще хуже наказывали.
Анна,Ваша дочь - это тоже человек, при том самый близкий и родной человек Вам! Попробуйте понять и услышать ее!
Есть очень много книг о том, как общаться с подростками, как в таком возрасте сохранить хорошие отношения и любовь своего ребенка,почитайте, может Вам поможет найти общий язык со своим ребенком.
А будет еще лучше, если вы с дочерью обратитесь на очную консультацию к психологу. Это будет уже огромный шаг к взаимопониманию!
психолог онлайн
Здравствуйте Анна. Знаете приходит такая простая мысль, что детская психология подражает взрослой. Если вы хотите уважения и определенного поведения вашей дочери, то наверное следует пересилить себя (возможно не поддаваться на провакации, которые так естественны в подростковом возрасте), и вести себя так же серьезно и уважительно, как хотите, чтобы она вела себя по отношению к вам. Если вы ее бъете и наказываете запретами, то конечно она будет драться и нарушать запреты. Здесь уже думать, что есть какая-то грань бесмысленно. Поскольку вы становитесь такой же как она.
Также считать, что вы сможете удержать ее силой - бессмысленное, тупиковое занятие.
Удачи
психолог онлайн
Анна, а ваша дочь в свои 16 лет и не должна серьёзно относиться к наказаниям - она ведь уже почти взрослый человек. Потому и разговаривать с ней вам нужно учиться по-взрослому, а не как с малым ребёнком по привычке. Здесь нужно учиться договариваться - подобно тому, как вы договариваетесь у себя на работе или с подругами - на равных. Это не значит, что вы не можете выдвигать никаких условий или ставить границы дозволенного. Но то же самое имеет право делать и она. Если вы не будете позволять ей быть более свободной и более ответственной - получите войну с родным человеком. Впрочем, вы её уже и имеете (войну).
Мне будет сложно и долго всё вам объяснять здесь, потому я вас отошлю почитать литературу по этой теме. Начните с книги Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком как?". Эта книга вся хороша и полезна, а в конце есть ещё и раздел, посвящённый общению с "трудными" подростками. Есть ещё одна замечательная книга: Кэмпбелл Росс "Как любить своего подростка". Их обе вы можете скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес на моей личной страничке.