апатия
Нет ни к чему интереса. Сил тоже нет. Всё время чувствую усталость, хотя функционирую еле-еле. С утра мне легче, но силы к 10-11 утра иссякают. Если бы ничего не нужно было делать, лежала бы не шевелясь, иногда вздыхая. Я уже устала быть уставшей. Онкомаркеры в норме. Поливитамины принимаю. Такое состояние длится 2 года, с переменными обострениями, каждое из которых тяжче предыдущего. Чувств тоже нет. Смотрю на себя как бы со стороны, и печали мне мои не печальны, и конфузы не конфузливы, как будто мне нет дела до того как этот человек (я) взаимодействует с другими, столь же безразличными людьми, как если бы меня уже не было. При этом я не считаю что у меня депрессия. Не удерживаю в поле зрения долгосрочных целей, ставлю их, но на следующий день забываю, живу сегодняшним днём, даже часом.
Думаю, всё это - постепенно развившееся следствие того, что я долго жила не своими целями (никто в этом не виноват), с человеком, не разделяющим мои ценности (и планирую продолжать с ним жить, он меня любит).
Так вот, теперь дело в том, что я уже и на свои цели не могу найти воли и мотивации. Отчасти потому что упущено своё время на них. Отчасти потому что категорически нет здоровья (с чего и начались все компромиссы надцать лет назад). И то и другое относится к категории невосполнимого. Я вообще не знаю какие у меня теперь цели. Кроме ответов, которые даёт на этот вопрос религия (христианская), других достойных не вижу. Но сил нет.
Как можно в рамках этих данностей исхитриться, выкрутиться, реанимироваться?
Заранее спасибо всем за высказанные мысли.
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте, Тамара!
Вы пишете, что у вас совсем нет сил и желания что-то делать, что энергия заканчивается уже утром и, на мой взгляд, это все-таки симптомы депрессии. Часто апатия появляется тогда, когда есть много не осозноваемого и не выраженного гнева. Вы очень хорошо понимаете свое состояние и вполне, как мне кажется, объективно его анализируете. Но легче становится не от понимания того что вас мучает, а от проживания и выражения этих чувств. Я бы все же посоветовала вам обратиться к психологу, поскольку, на мой взгляд, ситуация тяжелая и требует помощи.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Тамара, спасибо, что поделились с нами Вашей довольно, как мне кажется, серьезной проблемой, которая имеет место уже столь длительное время.
Что касается поставленного Вами вопроса, то интересует, ради чего Вам необходимо "исхитриться" и "выкрутиться"? Ваше состояние Вас не тяготит? Если да, то конструктивнее выглядит желание "реанимироваться". С учетом характера изложенных Вами жалоб (если я могу их так назвать) я бы посоветовал сначала удостовериться, что они не являются следствием более серьезного процесса, чем того, что Вы долго жили не своими целями, и обратиться к психиатру, который, кстати, сможет точно сказать, депрессия это или нет
Дополнение от автора
Здравствуйте, Александр. Спасибо за отклик.
Я думаю, в пользу "несерьёзности" процесса говорит довольно быстрая реабилитация, когда я приезжаю в родной город к маме ) Где прошло детство и где рисовался и подготавливался другой, "мой" сценарий жизни.
Но я же не могу жить с мамой, хотелось бы принимать разумные решения, а не вынужденные, потому что организм отказывается туда жить, куда нужно. Вот это непринятие другой жизни наверно и есть моя проблема. И иллюзия того, что "там" всё было бы как представлялось.
А что с этим делать? Рассказать кому-то в подробностях, эмоционально?
психолог онлайн
Тамара, если я Вас правильно понял, Ваша жизнь сложилась не так, как Вас представлялось, как хотелось. Но проживаем мы одну жизнь, и наша роль в ней - первая и самая главная. Вам можно было бы провести "ревизию" того, что есть на данный момент, разобраться в сложном переплетении реальности и несбывшихся иллюзий. Конечно, тут помог бы откровенный разговор с близким человеком, другом, даже просто выразить в словах свои переживания и чувства, чтобы понять их содержание. Обращаться ли к специалисту, зависит от того, насколько Вы этого хотите сами.
психолог онлайн
Здравствуйте, tamara!
Согласен с коллегами. Если жизнь пошла не по тому сценарию, а вы ничего не делаете, чтобы это исправить, то ваше состояние более чем закономерно. И без очной работы с психологом, а ещё лучше без участия в психотерапевтической группе вам будет трудно вернуться к себе настоящей. Этим на консультациях и психологических тренингах и занимаются: шаг за шагом приближаются к своим настоящим чувствам, желаниям, целям и мечтам.
Все упражнения и техники направлены именно на это. А психолог и группа только поддержат ваши изменения.
Только вопрос: хотите ли вы сами этого?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Я бы пошла, потому что возвращать дееспособность уже надо. Но скажите: в рамках этих данностей задача решается? (в чём и был мой вопрос) Т.е., ничего не меняя, не ломая в жизни. Изменить-то я могу и сама, но только хочется всё сохранить. И при этом остаться психически здоровой, ПРИНЯТЬ всё как есть. С таким запросом работаете?
психолог онлайн
Помогать насиловать ваш организм, если он не принимает данность? Таков ваш запрос? Если да, то с таким не работаю - я более гуманно отношусь к организмам других:). А вот вы почему-то не очень его любите...
Изменять вы не только можете сами, но и должны это делать только сами - психолог лишь сопровождает процесс изменения, но не делает это за вас. И вопрос здесь не в том, чтобы что-то поломать ("ломать-не строить"), а в том, чтобы осталось то, что ваше, а чужеродное ушло из вашей жизни. Зачем вам чужое? Своё, как по мне, неизмеримо лучше.
Изменить - не значит испортить, изменить себя - не значит предать свою сущность. Изменить себя - это наоборот стать ближе к себе настоящей. А совместно с психологом можно разобраться что ваше, а что - нет, и как так получилось, что вы взяли не своё, кто и как повлиял на ваш выбор, какие мотивы двигали вами в тот момент и что можно сделать лучше?
Тамара, что ЗАСТАВЛЯЕТ вас принимать всё как есть? Почему так держитесь за данность? Сразу оговорюсь, что христианство здесь не при чём.
Смирение заключается несколько в другом. Я сам верующий, потому знаю, что говорю. Уверен, причины у вас вести себя подобным образом - сугубо психологические, а не духовные.
Можете написать мне в личку, если не решитесь подробно ответить на мои вопросы здесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, tamara.
Жизнь от которой вы так устали... зачем вам ее сохранять? Читая ваш вопрос, мне кажется, что вам лет 60-70. Как-будто ничего лучшего уже не будет. Вы достаточно молоды, чтобы успеть заслужить жить лучше. Для этого хороши все способы. Вы отказываесь? Зачем?
психолог онлайн
Здравствуйте,Тамара
Состояние, которое вы описываете как раз очень похоже на депрессию. Вы написали, также, что есть проблемы со здоровьем. Что говорят врачи? Есть ли, по их мнению, какие-либо физические причины, влияющие на ваше вот такое состояние? Если врачи объективно "своего" не видят, то причины явно психологического характера. Что еще заметила: вы рассуждаете о целях,мотивации, но такое впечатление, что в эмоциях полная и глубока "заморозка". Вы очень точно описали, что как будто наблюдаете за собой со стороны. Такое возможно "проделать", только если полностью отключены чувства. Замечу, что если в процессе терапии эти чувства будут размораживаться, то не исключено, что вы начнете чувствовать очень разные эмоции: и боль, и печаль, и радость, и гнев. Весь совершенно разный спектр эмоций, которые испытывает живой человек. Отсюда следует, что чувства как раз и выключаются тогда, когда от них больно и они не переносимы. (Не хватает каких-то фактов из вашей истории, чтобы понять этот источник боли и понять причину, которая побудила вас отключить чувства). Так уж устроена наша психика - защищается депрессией и апатией от боли. Вот примерно такой механизм - если описать его упрощенным языком. По поводу "ломать что-то" - терапия ничего не ломает, а просто дает более широкий выбор - пользоваться уже можно будет не только старыми установками, которые отжили, но и новыми, которые подходят сейчас.
Думаю, очная работа с психологом - единствнный путь разобраться с такой проблемой. Будут вопросы - пишите. Удачи вам.
Дополнение от автора
Благодарю за Ваше участие.
Причины, заставляющие принимать все как есть - физические. Как человек с ограниченными физическими возможностями я держусь за образ жизни, обеспечивающий мои особые потребности. По этим же причинам и цели, те что не вечные, не цепляют, понимаю что я не долгожитель. Вот факт, которого не хватало.
То есть, получается замкнутый круг: бросив все силы на физическое выживание, истощаю себя эмоционально, что уже приводит к соматике. Настолько не хочу быть в этом сценарии жизни, что пытаюсь сбросить шкуру, отстраниться от себя, раздвоиться, отсюда эффект наблюдения со стороны, мне кажется. А бежать-то некуда, вот поэтому вижу пока один выход - принять. Это возможно??? И сколько на это приблизительно потребуется часов работы?
психолог онлайн
Да, возможно. На все вопросы подробнее отвечу, если напишете в личку.
С уважением
психолог онлайн
Да, Тамара, принять возможно и даже необходимо. Для состояния внутреннего покоя.
Насколько я понимаю, физическое ограничение имеет не врождённый характер, а приобретённый - тем самым и были перечёркнуты планы молодости. Но каждое изменение имеет свои преимущества и цели. Даже такое негативное, как хроническое или даже смертельное заболевание. И даётся нам далеко не случайно. Разгадать его тайный смысл и даже ценность для нас - столь же необходимо как и принятие ситуации ограничения. Всё нам во благо.
Теперь по поводу целей. Вечные должны быть безусловно, т.к. каждый имеет свою духовную сущность (даже тот, который в это не верит:). Но и от обычных земных радостей отказываться не стоит, если они желанны и доступны. Если недоступны - другое дело.
Потому, отстраниться, отказаться от своего тела - не выход. Есть и другие варианты. Готов с вами поработать: очно, скайп, переписка. В любом режиме.