я не вижу смысла жизни
Здравствуйте, последним временем у меня появилась проблема: я перестала ценить жизнь и видеть в ней смысл... Я подросток, мне 15 лет. Раньше я была очень жизнерадостная девочка, но все изменилось. Незнаю как сказать, поэтому начну з самого начала. Я очень любила Бога, верила в рай, ад, мечтала о любви, свадьбе, счастливой жизни. Но потом я начала встречаться с парнем, он был панком и не верил в Бога, в иной мир. Я пыталась его переубедить, но ничего не получилось. Я все чаще слушала его точку зрения, видела картинки и надписи о том, что другого мира не бывает, и как-то подсознательно я в это поверила, хотя и до сих пор пытаюсь себя переубедить. Кроме того, я перестала понимать зачем я живу. Мне кажется, что весь мир просто живет ради секса. Вся эта одежда, комплименты, прогулки, все ради одного. Мы покупаем новую одежду, делаем прически, и так далее для того, чтобы нравиться другим, и понятно, что я имею ввиду противоположный пол. Когда-то, секс был способом дарить жизнь другим, новым людям, также это был способ выражения любви, а теперь, просто животный инстинкт. Я щитаю, что секс должен был быть способом стать любящим людям одним целым, но сейчас никто уже об этом не думает. Меня просто убило, когда меня бросил мой парень, когда узнал, что я еще *девочка*... Да и это еще не все. В воскресение я была на свадьбе. И хотя там было все шикарно, я почему-то поняла, что это все просто законно приклеить себя на всю жизнь к одному человеку. И потом, я подумала, для чего все это?
По сути, все опять же сводится к постели. Просто теперь, вы будете спать только с одним человеком, к тому же, вся любовь тогда тонет в совместных буднях...И если это так, тогда зачем жить, если нету ни рая, ни ада, ни любви, а все наши действия совершенно не ценятся, и мы все умрем, и не будет ничего. Что меня больше всего пугает, это то, что я во все это сама верю, и во всем начинаю видеть только плохое. Я пыталась все свои мысли спихнуть на переходной возраст, но разве, в моих словах нету смысла?... Я надеюсь, что вы мне поможете… благодарю за внимание…
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте Илона. Не все так страшно как вы думаете. Да, есть разные миры в нашей жизни. И что этот мир жесток и катится в пропасть - это тоже правда. Поэтому, что бы не попасть в эту "стую" человеку нужно смотреть на все своими глазами, а не чужими. Задайте себе вопросы: Как бы вы хотели жить? Что вам для этого надо? Человек живет в том мире, который создаст сам. Постройте себе свой "мир" в котором вы бы хотели жить - а нужные люди сами появятся в вашей жизни. Вы увидели только одну сторону жизни, а их много. Просто надо настроиться и поверить. У вас только начинается познание и вы прошли первый урок. А сколько их еще впереди.....
психолог онлайн
консультация психолога
Произошло обесценивание ваших жизненных ценностей под влиянием человека, которого вы называете панком.Вы пишете " видела картинки и надписи о том, что другого мира не бывает". Каким способом он менял ваши установки-методом убеждения или применял какой-либо другой способ? Это важно.Возможно зомбирование.Потому что по какой-то причине(?) вы не проявили "упрямства духа" по отстаиванию своих ценностей и мировоззрения и вам навязали чуждые вам ценности и установки, которые вы взяли за основу.Если они не соответствуют вашей сущности, то сейчас они вызывают диссонанс и формируют много внутренних конфликтов.У вас появилось много ошибочных убеждений на основе чуждых вам ценностей( весь мир просто живет ради секса)(зачем жить, если нету ни рая, ни ада, ни любви, а все наши действия совершенно не ценятся, и мы все умрем, и не будет ничего). С этими чуждыми установками надо работать на очном приеме у психолога. То, что вы осознали, что с вами сейчас происходит-уже говорит о том, что вы на правильном пути.Но предстоит работа, чтобы вернуть вам ваш внутренний стержень и опору в себе. С психологами можно работать и онлайн по Скайпу.
консультация психолога
Люди очень влияют друг на друга и вполне возможно, что Ваш друг панк, владея некоторыми техниками НЛП, повлиял на Ваши глубинные ценности. Сейчас с помощью Интернета все, кому не лень интересуются НЛП и закрепляют свои знания на тех, кто рядом(знаю такие примеры).Так они для Вас не являются истинными, Вы испытываете когнитивный диссонанс, а, может, и угрызения совести.Внутренний мир людей, на которых оказывали такое воздействие, кажется им растерзанным, "без царя в голове". Чтобы прояснить некоторые вопросы,то есть, насколько это похоже на приемы НЛП, ответьте:
-Вы познакомились недавно, полгода назад, год назад?
-Вам панк рассказывал много историй с противоречивым содержанием?
-Вы говорите о картинках, имея ввиду визуальное воздействие?Какое конкретно?
-о чем таком Вы еще рассуждали?
-когда Вы стали замечать, что Вы изменились и исчез смысл?
психолог онлайн
Илона, добрый день.
Смотрите, какая штука происходит. Вы спрашиваете, есть ли смысл в Ваших словах (предпоследняя фраза, есть ли смысл в жизни.
Знаете, я могу Вам сказать: "Смысл в жизни есть! Любовь есть!" - и это будет абсолютно искренне с моей стороны. Но поможет ли это Вам?
Возможно, если многие люди скажут Вам это, то со временем и поможет...
Но вот что Вам точно стоит запомнить:
1. Произошло серьезное воздействие на Вашу систему ценостей и восприятие мира.
Были это специальные техники или просто Вы были очень привязаны к этому молодому человеку, я не могу сказать. Возможно, Вы очень хотели быть вместе и быть единодушными и, когда не получилось переубедить его - сами стали менять мировоззрение.
2. Поэтому для начала просто осознайте свое состояние как болезненное - Вы находились под влиянием того или иного рода. Даже если сейчас смысла жизни не видно - возможно, он вообще-то есть и Вы его увидите позже.
Если человеку после операции на глазах некоторое время приходится ходить в повязке и ничего ни видеть - это не значит, что солнца нет и мира нет или что человек ослеп навсегда. Солнце есть и мир есть и повязку снимут.
Так и с Вами. Примите хотя бы как вероятность, что смысл в жизни есть и любовь есть и не все упирается в секс - просто сейчас Вам так кажется и некоторое время будет, возможно, казаться.
3. Вы очень правильно поступили, что обратились за помощью. Входили в это состояние Вы не сами по себе и выходить из него лучше не в одиночку. Психологи затем и есть, чтобы обращаться к ним в таких случаях.
4. Есть ли у Вас возможность обратиться к психологу очно? Если есть, то лучше сделайте это. Если нет - продолжайте общаться тут. Так Вы быстрее выйдете из состояния, в котором находитесь.
5. Правильно ли я понимаю, что молодой человек, расставшийся с Вами из-за Вашей девственности - это именно панк? Или это другой парень и, если так, когда это было?
В любом случае, у Вас есть кризис из-за того, что Вы потеряли пониманиесмысла жизни и еще, похоже, есть травма из-за того, что с Вами расстались, мотивировав это Вашей девственностью. Вы очень горько говорите о сексе и это может быть признаком того, что ситуация была для Вас травмой. Вот об этом я бы тоже предлагала поработать с психологом.
Илона, попробуйте запомнить сравнение с повязкой на глазах и временно принять на веру, что это у Вас глаза завязаны, а не со всей жизнью что-то случилось.
Обратитесь за помощью или хотя бы продолжайте общение здесь.