Переезд от родителей
Здравствуйте! Мою ситуацию лучше всего описать выражением: "За что боролись, на то и напоролись".
Когда мне было 15 в порыве подростковых истерик у меня появилась мысль о переезде в однокомнатную квартиру моих родителей, в которой на тот момент жили квартиранты. Казалось, что это выход из ситуации. Прошло практически два года, я поступила в университет, и по договоренности меня переселили, предварительно сделав небольшой ремонт. Я была уверенна, что наступил самый счастливый период жизни, и тут, у меня просто начинаются истерики каждый вечер. Я не могу учиться, только реву подругам в трубку. Вчера не выдержала и ночью поехала к родителям. Всю жизнь считала, что у нас ужасные отношения и я никогда не захочу жить с ними, а теперь меня просто убивает одиночество, порой кажется, что я схожу с ума.Самое жуткое, что это все изначально было только моей идеей. Мне очень стыдно за то, что папа убил на эту квартиру столько сил. Но трудность не в том, что если я сейчас вернусь, меня поругают или пообижаются недельку-другую. У меня есть маленький брат и его уже переселили в мою старую комнату. Я даже готова жить с ним, но я знаю, что для папы моя просьба вернуться будет огромным ударом, он воспримет эту ситуацию только с той стороны, что он месяц делал ремонт, купил кучу бытовой техники(деньги долго собирались), а я этого не оценила, что все что он делает для меня я не ценю и считаю плохим и т.д. Мама не рада моим настроениям, но я вижу, что она хочет моего возвращения. Ми с ней придумали один выход: найти квартирантов, которые бы смогли окупить цену ремонта и устроиться на работу, чтобы купить за свой счет двухъярусную кровать. Одни друзья говорят, мол, привыкай, ты хотя бы живешь в родном городе, родители близко, все хорошо. Другие в шоке от моего желания жить с родителями, говорят, что надо попробовать это сделать, ведь я очень плохо к семье относилась, воспринимала все, что мне давали, как должное, никогда ни за что не благодарила. Я понимаю, что вернуться, - это слабость, но мне все равно. Мне 2 недели назад исполнилось 17 и мне не страшно признать, что я наконец хочу пожить с родителями и побыть для них хорошей дочерью. Что мне делать? Я путаюсь сама в своих желаниях, каждый день проклинаю идею, возникшую в моей голове 2 года назад. Страшно хочется все вернуть и исправить. Бороться ли мне за то, что принесет счастье или пробовать смириться? Помогите!
ПРОСТИТЕ ЗА КОЛИЧЕСТВО ТЕКСТА.
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Меня несколько смущает ваше горячее желание "бороться за то,что принесет счастье".Вы ведь только что уже "поборолись" и победили - но что-то вас не очень радует результат.Так что,может,не надо сразу же снова кидаться в борьбу?Предлагаю для начала сходить к психологу,попытаться разобраться,что вами движет.А то вот так,со стороны,возникает впечатление,что дело именно в том,чтобы отстаивать свое решение и обязательно добиться.при этом содержание решения имеет уже второстепенное значение.Осторожно также замечу,что бывают так устроенные семейные отношения,что ,подходя слишком близко,члены семьи друг друга "давят",им тесно и душно.Но при этом,разбегаясь,они тут же чувствуют,что не могут без этого,потому что вместе с давлением ушло и тепло.Это называется "недифференцированность",когда члены семьи как будто считают друг друга продолжением самого себя.А это не так.Люди - существа автономные,каждый существует по отдельности - что не мешает устанавливать отношения любой степени близости(но без поглощенности) с другим человеком.По большому счету,не имеет решающего значения,отправитесь вы обратно в семью или нет Решающее значение имеет,научитесь ли быть автономной.а это без психолога сделать практически невозможно.

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля
Уважаю ваше решение отделиться, но мне кажется, оно было несколько импульсивным и протестным. Вы 2 года назад в порыве обид приняли это решение, родители поверили, что вы и правда готовы жить отдельно. Оказалось, что еще не совсем готовы. И, возможно, вам и правда нужно больше времени, чтобы просто привыкнуть. Мне кажется, что на самом деле двери родительского дома для вас всегда открыты. И в любой момент, если станет невмоготу, вы сможете вернуться, даже если жить с братом и т.д. Просто стоит помнить, что этот выход ЕСТЬ. Может стоит договориться с родителями, что пару раз в неделю вы будете приезжать, ночевать, гостить и т.д. Т.е. какое-то время можно пожить на 2 дома. Возможно, тогда самостоятельная жизнь перестанет быть столь невыносимой, но и в ней появится и некоторая привлекательность)). Главное знать, что есть разные варианты, тогда снимается некоторый элемент насилия над собой. Ну а по поводу того, что эмоционально вам и правда еще очень трудно отделиться от родителей - это правда, и это не только вопрос территориии где жить, это ваша внутренняя территория, которая сейчас претерпевает сложный период взросления. Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуй, Оля.
Ты молодец. Молодец, что признаешься в том, что другие считают слабостью. Молодец, что понимаешь ошибки в отношении с родителями. Мололец, что слушаешься своих чувств.
Думаю, тебе стоит вернуться пожить к родителям. Возможно, побыв в других отношениях с ними, тебе будет легче вступить в самостоятельную жизнь. Квартира никуда не денеться. Успеешь еще пожить самостоятельно.
Постарайся быть теперь внимательней к себе, к своей семье. Сделай все так, как хотела бы, чтобы проявить благодарность. Даже не за то, что родители постарлись над квартирой. А за то, что поддерживают и принимают тебя.