Частые ссоры с подругой
Здравствуйте ув. психологи,
у меня есть проблема, я не знаю что мне делать. У меня есть лучшая подруга , мы знакомы с ней с каляски. Раньше она была тихой и мы не ссорились . Гуляли с ней почти каждый день. Сейчас , мы учимся в одном классе. Все проблемы начались в 6 классе. Мы начали ссориться , чаще всего по мелочам . Но сейчас происходит самое ужасное ! Мы с ней ссоримся каждый день и по всем причинам !!! Мы уже ходили к школьному психологу вчера, и вроде не ссорились . Но тут она сказала мне, что вчера у психолога, когда нам задали вопрос "Хотите ли вы сами этой дружбы" и мы обе ответили "да", она соврала. Мы поссорились снова. Конечно через некоторое время (примерно 10-20 мин) мы помирились. Но две минуты назад мы поссорились очень-очень сильно. Я просто сначала не захотела смотреть с ней сериал она вроде отреагировала что ей всё равно, но потом она попросила сходить с ней за телефоном к её маме . Я отказалась и ....... Она начала говорить что я виновата во всех наших ссорах, что мы поссорились из-за того что мне просто ленью Я начала ей говорить аргументы против , тогда она подбежала ко мне и начала орать чтго я её достала что я самая скучная что я такая сякая и т. п. Тогда я ей сказала "Пошла вон" (сказала очень спокойно) в ответ она "кинула" мне два словца типа в током роде "Сама пошла" Я очень разозлилась и со всей силы хлопнула дверью. Она что то кричала за дверью (я просто не помню) тогда когда я открыла дверь она обувалась я ей опять что то сказала и она опять резко подбежала ко мне и начала кричать ,тогда она окончательно вывела меня из себя и я начала орать на неё , она всё время пыталась перекричать меня (успокоить)хотя сама вела себя не хорошо. Но это ещё не всё ! Она начала грызть ногти ! У меня есть опыт по этому делу, так как я уже побывала у гастроэнтеролога с диагнозом "лямблиоз" и сделала ей замечание. Она же подумала что я её пытаюсь учить. Тогда я просто села за компьютер, пытаясь успокоиться. Когда она уходила я попросила её закрыть двери она её закрыла не до конца чтоб потом вернуться если я не кинусь за ней. Она вернулась когда я шла закрывать двери. Начала говорить что если бы мне не было всё равно я бы кинулась её догонять. Я ей что то сказала. Она спросила у меня с нотками презрения в голосе "Чог ты там тявкнула?" мы продолжали ссориться пока она не ушла. Когда, однажды, я раздумывала обо всём у меня возникла мысль "Может это из-за того что у нас начинается подростковый возраст?"Я не знаю как мне поступить!Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Vikesunia, у Вас обеих, действительно начинается возраст "кипения" эмоций и всплеска агрессивности. И то, как Вы ссоритесь и тут же стараетесь помириться еще раз подтверждает наличие дружбы между Вами. Ваши ссоры похожи на проверку любви друг к другу, небезразличия и даже заботы. Не стоит акцентировать внимание на ссоре. Ссора, по-сути, служит для выброса негативных эмоций. Но стоит конечно учиться выпускать внутреннее раздражение более конструктивным способом, например: заняться вместе активным видом спорта, чтобы хотябы олучать мышечную разрядку. Когда Вы с подругой будете в спокойном состоянии, попробуйте обсудить то, как происходят Ваши ссоры. Как кто и на что реагирует и т.д.
Это все естевственные процессы созревания психики.
консультация психолога
"Раньше она была тихой,и мы не ссорились".То есть,она не возражала,не имела своего мнения?А теперь отношения "в одни ворота" закончились,у нее стали появляться свои мнения.Это ситуация непривычна,вам обеим нужно пытаться лучше слышать и друг друга,и себя.Потому что много в твоем письме "я что-то сказала,она что-то сказала".Как будто уже и неважно,кто что сказал,накал противоречия сильнее.Конечно,подростковые "заносы" эмоций у вас есть.Но это не значит,что под их влиянием вы должны порвать друг друга в клочья.Просто это сложный момент.когда себя и другого слушать сложно,но необходимо.
психолог онлайн
а еще...немножко похоже на соперничество...кто кого должен слушаться... то есть..кто "главный" в вашей паре...