Как расстаться с мужем?
Здравствуйте.Мне 40 лет,с мужем в браке прожили почти 20,есть дочь-студентка.На данный момент живём вместе с мужем,но любви и уважения не стало,просто продолжали жить,как и многие семьи,наверное.Но в моей жизни появился мужчина,хороший мужчина,мой мужчина,который готов создать со мной семью,взять на себя ответственность за меня, за нас обоих.Встречаюсь с ним не часто,потому что в создавшейся ситуации очень виню себя во всём происходящем и понимаю,что поступаю не порядочно.Мой любимый тоже это чувствует и ведёт себя весьма корректно,но я понимаю,что и ему всё сложней отпускать меня домой и смиряться.Понимаю,что надо уходить,но как?Много страхов.Мы проживаем в разных городах,у обоих дети.Обсуждали с ним это уже не раз,я открыто рассказываю ему о своих опасениях и человек предлагает конкретные решения, например,о том, что мы можем снять квартиру,о том,что у него для меня есть работа,что готов заботиться обо мне,решать мои трудности.Но я очень боюсь ошибиться.С мужем открыто я поговорить не могу,он ничего не знает,мы вместе только проживаем,но ни о какой полноценной семье речи нет,но,по-моему,ему важнее впечатление окружающих о нас,чем то,что происходит.Говорю это потому,что всё это длится уже полгода,а он либо делает вид,либо не замечает действительно.Несколько раз я пыталась "вернуться в семью", но ничего не получалось,ни любви,ни взаимопонимания хотя бы.В ответ на мои попытки что-то наладить один ответ - у нас нормальная семья,я же вас обеспечиваю,у вас всё есть.Сейчас понимаю,что надо решаться окончательно расставить все точки, потому что жизнь идёт, мне не мало лет и осознание того,что придётся остаток жизни с мужем не только не радует, а даже пугает.Муж - человек достаточно авторитарный, и я б даже сказала, властный, я очень боюсь его реакции, он может и ударить, и просто испортить жизнь, но может быть и "вногахваляние",что ещё хуже.Если я прямо расскажу о происходящем, то боюсь,что пострадаю не только я, но и дочь, она учится,ей нужна материальная поддержка,и сейчас она полностью на муже.Я много лет не работала,материально семью обеспечивает муж,но опасаюсь,что при моём уходе он может перестать помогать дочке.Вопрос мой заключается в следующем, как корректно, правильно уйти от мужа, чтобы снизить до минимума все неприятные, больные проблемы, которые при этом возникают?Заранее оговорюсь, моё решение уйти окончательно, попыток наладить что-либо с моей стороны больше не будет,я поняла, что жизнь у меня одна,хочу прожть её с любимым мужчиной.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Наталья, действительно, если Вы четко определены что Вы хотите - это уже большое достижение. Не нужно жертвовать своей личной жизнью, даже ради самых дорогих и близких людей. Жизнь у нас одна, второй не дано. Вы связаны с мужем материально, от его отношения, по Вашим словам, зависит материальное благополучие дочери. Но каким образом это связано? Какие отношения у мужа с дочерью? Ведь она его дочь, а он ее отец?. Или Вы переживаете за то, что Ваше материальное благополучие будет под знаком вопроса? В таком случае, дабы вопрос денег не стал искуссным средством для манипуляций вашего супруга, его нужно решить: активно работать, развиваться, определиться со сферой своей деятельности и вперед! Наталья, в Вашем письме есть четкая нотка вопроса материального благополучия. Определитесь для себя чего Вы на самом деле хотите, выставьте приоритеты и действуйте! В любом случае будут потери, всегда приходиться чем-то жерствовать, такова жизнь!
И еще, Вам возлюбленный предлагает конкретные решения, почему такая реакция? Боитесь ошибиться в чем, в мужчинах? Либо в чем-то другом?
Разговор с мужем, на мой взгляд, о Вашей жизни, об отношениях,о пройденном пути был бы сейчас как раз кстати.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ.За своё материальное состояние я не волнуюсь, человек, с которым мы будем вместе, очень хороший, умный, работающий. Но у него и своих двое детей, которые учатся, их тоже нужно обеспечивать,Он делает это один,бывшая жена уехала,и я не могу просить его ещё и о помощи мой дочке.Муж мой обеспеченный, но, боюсь, при таком положении, он способен отказаться помогать.Если я прямо поговорю с ним обо всём, это будет для него большим ударом, и тогда реакция может быть непредсказуемой.С чего начать? С каких слов? Как не причинить человеку боль?Хотя это невозможно, наверное.Но как сделать так, чтоб это было ожидаемо, для него хотя бы?
психолог онлайн
Наталья, без боли конечно не получится. Инструкций по поводу нужного места, нужного времени Вам, нужных слов никто не даст. Вы лучше знаете своего мужа, но самое важное в разговоре - это ваши с ним отношения,ваша жизнь, вот предмет обсуждения. Каково его отношений к совместной жизни? Вы сказали, что его все устраивает, не может человека устраивать когда рядом близкий страдает! Это может быть в том случае, когда супруги давным-давно друг друга потеряли. Ваш супруг находится "за завесой", иллюзорной завесой, для начала попытайтесь ее снять, поговорив о ваших отношениях, о его отношении к тому, что важно для Вас - любовь, понимание, поддержка и т.д.и о целях и ценностях в жизни. Насколько вы близки, смотрите ли вы в одну сторону, либо каждый живет своей жизнью. ? В письме всего не скажешь и не определишь. Вы затронули только верхушку айзберга, но очень много всего скрытого, что разжигает Ваш внутренний конфликт. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Благодарю Вас за поддержку и консультацию. Постараюсь обрести терпение и мудрость и справиться с ситуацией.И Вам всего доброго.
психолог онлайн
Наталья, какую бы Вы магкую форму своего ухода из семьи не подобрали бы, факт, для Вашего мужа, останется фактом. Конечно же Вы имеете право на личное счастье, и важно понимать, что Вам необходимо будет за него побороться. Если ваш муж, действительно, такого реагирования, как Вы описали, то наверное у него не получится никак принять все свокойно и с пониманием. И Вам необходимо будет смело встретить все. А со временем всю образуется. Не стоит боятся.
Ваш новый мужчина что говорит по поводу того, если Вам муж перестанет материально поддерживать дочь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Жизнь у вас одна, как вы правильно заметили, и оттягивать больше нельзя – можно потерять бесценный шанс. Что же касается Как?, то для минимизации взрыва (а гарантий что его не последует, зная характер мужа, не даст никто) постарайтесь уходить не «к кому-то», а только «от кого-то», т.е. постарайтесь скрыть, что будете жить с другим. Уйдите пока на съёмную квартиру или комнату и воздержитесь от явных контактов с любимым. Выждите время: месяц-два или даже более, а затем уже «встречайте» своего любимого и переходите жить к нему.
А перед уходом проведите несколько предварительно-подготовительных разговоров о том, как вы устали от подобной псевдо-семейной жизни и что, не видите никаких перспектив дальнейшего совместного проживания.