может это какая-то болезнь?
Сегодня осознала и призналась себе в том, что у меня есть большие странности, вроди как безобидные на первый взгляд. Со стороны этого никак не видно, но начиналось все с того, что в детстве у меня была толстая тетрадка куда я записывала фразы из фильмов, которые смотрела. Потом я завела другую тетрадку и начала выписывать фразы из разговоров, которые слышала, а потом и из книг, которые читала. Эта привычка есть у меня до сих пор, но я никогда не предавала ей значение. Даже не замечала ее никогда, пока на днях не словила себя на том, что выписываю понравившиеся комментрии из фейсбука! Самое печальное в этом всем то, что еще 5 лет назад я была журналистом и все хвалили мои статьи. Но никто не знал, что каждую из них я собираю из отдельных фраз. Сейчас пишу это и ужасаюсь. У меня также были интернет-блоги о кино, о музыке, о моде - где, опять же, все статьи были обрывками чьих-то фраз, мыслей. От меня там было только умение это все выявлять, группировать и выдавать за свое. В общем, я с ужасом думаю как так получилось, и чем больше я об этом думаю, тем мне все страшнее. Страх из-за того, что я не понимаю, что толкало меня на такой самообман и как теперь избавиться от привычки думать и жить чужими фразами (мыслями), выдавая их за свои?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Инесса - это не болезнь, это муки совести)). Я думаю, что вы слишком критичны к себе- для того, чтобы творчески переработать чужие мысли и облечь их в статьи нужен определенный талант, энергия и труд. Мне кажется, что многие люди, в той или иной степени, даже бессознательно, но все равно используют чужой опыт в своем творчестве, в любой сфере деятельности. Но соглашусь, что, конечно же, есть определенная грань между творческой переработкой и настоящим плагиатом. И здесь, в этой точке, вы сталкиваетесь со своей внутренней этикой. Ведь, по большому счету этические принципы у каждого свои. И только внутри вы можете до конца ответить себе - достаточно ли вы честны сами с собой, прежде всего. Это же касается и вашего вопроса - как избавиться от чужих мыслей, выдавая их за свои? Это кому-то крлме вас мешает?
психолог онлайн
А еще, что меня заинтересовало - вы пишете о своей журналистской деятельности в прошедшем времени. Вы уже не пишете блоги и статьи? Если да -то почему?
консультация психолога
Инесса, не обязательно это жизнь чужими мыслями. Просто кто-то может выразить мысль более красиво и приятнее для ушей. А вы цепляете чужие высказывания из-за неуверенности в себе и своих возможностях.
Дополнение от автора
Может Вы и правы, муки совести.. Хотя нет, не могу сказать, что мне стыдно за статьи или за блоги, все таки собирать и ассимилировать информацию достаточно трудно, не все могут сделать даже это. Мне скорее страшно. Это было преступление против себя, что ли. Желание быть кем-то кем я не есть, желание делать то, чего я делать не умею.. Страшно, потому что, наконец, окончательно понятно, что журналистика - это не мое, а что мое - пока не понятно..
Нет, блоги и статьи уже давно не пишу. Кончились силы, пропал интерес. Уже потом я поняла, что никогда не умела писать.. Приходилось перерабатывать кучу материалов, в тч иностранной прессы - а это время. И это время я тратила впустую, непонятно на что. На самообман. Я даже не могу себе самой объяснить до сих пор зачем мне были нужны эти блоги и журналы с которыми я сотрудничала. Я это делала зачем-то, но не понимая, какой в этом смысл и какая цель всего этого.. Наверное, самообманываясь, можно прожить несколько лет, но все таки организм истощается, устаешь, понимаешь, что в этом нет ни смысла, ни перспектив, ни тебя.. Что это всего лишь присваивание, фальшь, иллюзия деятельности, но не сама деятельность.. Как-то так..
консультация психолога
Мне удивительно Ваше самоуничижение, связанное с творчеством, и терзание ложными муками совести также.С таким подходом, как у Вас все современные произведения популярных авторов надо выбросить в корзину? Потому что никто теперь не указывает список использованной литературы, помогающей авторам структурировать свои мысли.Кому сейчас взбредет в голову уличать Вадима Зеланда в воровстве идей Кастанеды и авторов(не буду перечислять) восточной натурфилософии? Кто осмелиться обвинять Наталию Правдину в плагиате идей Луизы Жей и Сан Лайта? Любую фразу автора можно видоизменить и придать ей более красивое звучание при помощи эпитетов и метафор. Но идея же все равно принадлежит автору? Кто сейчас об этом заботится? И есть ли необходимость? Все блоги, по поводу которых Вы кручинитесь, пишутся в основном для себя, чтобы под рукой была нужная информация.Если кому-то это интересно-пусть читают. Так что пишите Ваши блоги и не сомневайтесь.Вы, конечно же, можете взять пример с некоторых оригинальных произведений. Но будут ли эти произведения образцом для подражания, вот в чем вопрос? Например, "Почему я стал женщиной?" московского фотографа Бориса Фомина, которое и произведением-то назвать нельзя ввиду уличного лексикона, нецензурной брани и примитивного стиля изложения.В таком случае лучше стремится к высокому слогу пусть даже методами, которые наработали Вы, и тогда не "зачерпнете пригоршню грязи"....
психолог онлайн
Думаю, Инесса, причины этого скрыты где-то далеко в детстве и при вашем желании их можно раскопать на очных сеансах психотерапии с психологом.
Но можно решить вопрос и чуть проще: начните писать и описывать всё своими словами, не подглядывая ни в какие тетрадки или фейсбуки:) – так как будто бы у вас ничего этого и нет, а есть только вы - любимая и ваши замечательные креативность и острый ум. А тетрадки спрячьте куда подальше или друзьям на хранение отдайте, чтобы соблазна подглядывать не было.
В принципе, всё это из-за колоссальной недооценки себя и своего творческого потенциала. Откуда-то у вас это образовалось. Но с причинами лучше разбираться на очных встречах.
Дополнение от автора
Вы меня не понимаете.. У меня впечатление, что я пишу на китайском..
Павел Леонидович - спасибо вам за совет. Когда я сделала так, как вы говорите, именно тогда я и поняла, что ничего не могу написать сама. Вообще ничего. Я поняла, что не умею писать своими словами, что мне нужно смотреть в книги, журналы, тетрадки, потому что я сама и двух предложений не свяжу.. Наверное, в тот день я перестала себе обманывать, поэтому и перестала писать блоги, статьи и т.д. И как то знаете, ни разу об этом не пожалела. Даже времени куча высвободилась..
Наверное с причинами почему так получилось лучше очно разбираться, вы правы..
консультация психолога
Инесса, коллега выше писала, "есть определенная грань между творческой переработкой и настоящим плагиатом, а я бы добавила, что есть определённая грань между совестью за использование чужих высказываний и страхом, что ты мыслишь не своими мыслями. Мне кажется, что Вы говорите о втором. Вы боитесь, что Ваших мыслей вообще нет! А есть только подражание чужим. И мне кажется, что Вы боитесь жить не своей жизнью. И я вас в этом понимаю.
Мне кажется, что начало выяснения, где же Вы уже началось. И жулаю Вам удачи в этом исследовании! Оно будет длительным и сложным, но результат того стоит!!!
Желаю вам найти себя!!!
психолог онлайн
И замечательно, что перестали себя обманывать - когда-то же это должно было произойти. С чем вас и поздравляю!
Колоссальное количество проблем связано именно с самообманом.
Теперь пора разбираться дальше - с влиянием на вас ваших родителей. Думаю, оно было, а возможно, и осталось весьма большим.
Дополнение от автора
да, Людмила Владимировна, вы услышали!! Спасибо!! Именно страх, что живу не свою жизнь, не умею мыслишь своими мыслями, сплошное подражание.. Но как найти себя?
да, про влияние родителей верно подметил Павел Леонидович. Оно есть. Давящее. До сих пор..
психолог онлайн
Пора, Инесса, от него освобождаться - иначе вся жизнь потом "коту под хвост".
У вас это получится, только всё же желательно в очной работе с психологом или в психотерапевтической группе. Поддержка группы особенно помогает. Да и ваши отношения с родителями можно легко смоделировать именно в группе.