проблема со свекровью
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, решить проблему. Я стала жить с будущим мужем в 16 лет. Ему на тот момент было 25. Я не из очень благополучной семьи (родители выпивают, необеспеченные). У моего мужа всё наоборот: мама работает в академии, у отца свой маленький бизнес, не выпивают вообще. В 17 лет я родила дочь, и переехала жить к мужу ( мы не зарегистрированы).Всё это время свекровь нам очень помогала в финансовом плане, помогала с ребёнком в воспитании и т. д. Но при этом постоянно меня упрекала в том, что у меня мама "алкоголичка" и совсем не помогает. Это продолжалось каждый день и продолжается до сих пор. Сейчас мы уже 2 года живём с мужем в новом доме, который она построила в этом же дворе. Видимся каждый день, и ругаемся можно сказать тоже каждый день. Ей не нравиться то, что я работаю в кафе до 21:00, но при этом меня это устраивает ( график 3 через 3).Я успеваю и с ребёнком позаниматься и по дому всё успеваю. Живём с мужем можна сказать на мою зарплату. Но проблема кроется в том , что она постоянно указывает, что делать и как, как воспитывать мне ребёнка, что покупать, а что нет. У меня просто не может быть своего мнения, если я пытаюсь его высказать, начинается просто скандал, приходится постоянно плясать под её дудку. Но мне очень обидно, т. к. это моя жизнь, и мне решать, как её прожить, Я не пью, не курю, ни в кафе, ни к подругам не хожу, а если и иду, то беру с собой дочку. Муж всё делает, как мама скажет. А развернуться и уйти мне просто не куда, и она об этом прекрасно знает.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Эрика, Вы конечно-же в нелегкой ситуации, свекровь имеет власть над сыном, хотя он уже сам папа. В таком случае самый лучший выход- это жить отдельно, отделить сына от маминой груди, чтобы он очутился за бортом "маминой кухни" и оказался в жизненных реалиях,в которых очень быстро взрослеют. Но если территориально отделиться не получается, то Вы, Эрика, должны быть хитрее и умнее своей свекрови, а именно не реагировать так эмоционально на ее высказывания, выработать другую стратегию общения с ней. Какую именно? На этот вопрос сложно ответить не видя и не слыша Вас.
P.S Такая материнская любовь переходит в категорию "удушающей любви", когда все вроде-бы делает на благо молодой семьи, но при этом распространяет свою власть так, что все рядом должны подчиняться и иметь только ее мнение. Инакомыслящие -неправильные и плохие. В ход идут упреки, унижения. Нужен ли Вам такой хронический конфликт?
психолог онлайн
Здравствуйте, Эрика!
Увы, свекровь не переделать. Да и вашего мужа, думаю, тоже. Остаётся вам заботиться о своих границах, моральных ценностях и решениях самостоятельно. И так же самостоятельно их отстаивать: в дипломатических прениях или в кровопролитных сражениях – не имеет значения как. Главное: отстаивать! И ни шагу назад! Иначе и самоуважение потеряете, и уважение окружающих, и себя как личность тоже.
А квартиру или комнату для себя и ребёнка можно ведь и снимать. Если перестать содержать мужа-«маменькиного сынка»… Этим может заниматься и его собственная мать, если она так к этому склонна.