Как помочь преодолеть стрессовое состояние дочки-первокурсницы?
Здравствуйте,как помочь преодолеть стрессовое состояние у дочери. Она студентка первого курса.Новый город, новый коллектив,преподаватели.Так как она очень ответственный человек, то любая трудность вызывает у нее чувство паники.Как ей помочь справиться с этим?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Ольга, здравствуйте. А почему бы дочери самой не написать что-то, если у нее трудности. Поскольку помочь человеку заочно сложно. Вы конечно, как мать можете ее поддержать, быть ближе, хотя бы эмоционально.
Но для этого возможно вам не следует сваливать все в кучу и не впадать в панику. Попытаться собраться, успокоиться, и если необходимо выслушать дочь.
С уважением
консультация психолога
Прежде всего,не пугаться и не паниковать вам самой.(Правда,если ваши отношения были построены таким образом,что по поводу сложностей должны были участвовать вы обе,то это может быть воспринято,как отсутствие поддержки.Тогда можно продолжать паниковать,но все более лениво и незаинтересованно.)Сочувствовать,но,опять же,не сильно этим делом увлекаясь.Лучший вариант заняться как следует ее реакциями на сложные ситуации - предложить ей обратиться к психологу.Потому что это не в последний раз в ее жизни изменения,и хорошо бы обрести больше стойкости в этих вопросах.
И,самое главное - вы точно уверены,что это ее "стресовое состояние"а не ваше?Ребенок в новом городе,в новом коллективе...ничем вам не "аукается" эта ситуация?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Большая степень ответственности вашей дочери может быть связана с такой же большой ответственностью у вас – ведь это вы её воспитывали. Потому, если хотите помочь своей дочери, поработайте над собой – измените свой взгляд на ситуацию, уберите свою тревогу. Этим вы подадите ей пример. Наши дети часто тревожатся в тех ситуациях, в которых тревожимся и мы. А вот почему мы так реагируем сами и где (у кого) этому научились? На этот вопрос стоит себе честно ответить. Возможно вместе с психологом.