Депрессия у мужа
Уважаемые психологи, помогите, пожалуйста! Совсем растерялась, не знаю, что делать! Мой муж,вследствие отсутствия работы, находится в состоянии глубокой депрессии. Проявляется это в постоянном подавленном настроении, аппатии, старается никуда не выходить из дома. Унылое серое безрадостное существование. Я его поддерживала все время как могла, но чувствую, что уже нет моих сил, начинаю раздражаться, потому что он не предпринимает ничего в данной ситуации, ни для решения вопроса с работой, ни со своим состоянием. Когда я пытаюсь с ним поговорить (не обвиняя ни в чем!), он ничего не хочет слышать, даже может накричать, любые мои предложения отбрасывает. Я просто уже не знаю, что делать! И жить с ним, таким, нет сил, и уйти не могу, да и некуда. Мы прожили вместе 27 лет, он для меня самый близкий человек. Помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана.
Ситуация сложная, но выход найти можно и нужно. Если Вы его не находите сейчас, это значит не то, что его нет, а то, что Вы его в данный момент не видите.
Мне показались важными составляющими Вашей проблемы следующие моменты: состояние Вашего мужа, Ваше собственное состояние и состояние Вашего с мужем брака.
В отношении Вашего мужа: плохое настроение, обусловленное жизненными обстоятельствами - это не обязательно депрессия. Настораживает то, что он, если я правильно поняла, изменил свои привычки, т.е. практически не выходит из дому, апатичен, ничего не делает для того, чтобы изменить ситуацию. Но людям среднего возраста тяжелее, чем молодым, дается потеря работы и поиск новой, так что его понять можно.
В отношении Вас: я не совсем поняла, какую помощь Вы хотите получить. Если это возможно, уточните. Если Вам нужно достучаться до мужа, иногда помогает участие в разговоре третьего, авторитетного, человека. И не обязательно, чтобы это был психолог.
И в отношении брака: если это самый сложный для Вас момент, то лучше было бы обратиться за помощью к семейному психологу.
С уважением,
Н.В.Тронеко.
консультация психолога
Светлана, понимаю, как вам с мужем сейчас не легко. Действительно, он сложно в таком возрасте оказаться без работы, тем более мужчине, да ещё и старой формации. А если он ещё и проработал все эти годы на одной работе...
Но выход искать нужно, и первый шаг Вы уже сделали - написали сюда. Возможно, вторым шагом могло бы быть очное посещение специалиста, если Ваш муж на это согласится. Если нет, сходите хотя бы сами, так как Вам в этой ситуации тоже без помощи и поддержки очень сложно.
Надеюсь, что очные консультации пойдут на пользу и оздоровят ваши отношения и состояние мужа.
психолог онлайн
Сколько времени ваш муж уже без работы?