девочка подросток.
Здравствуйте! Буду краток. Я отец девочки 12 лет. До 7 лет воспитывал ее один. Первая жена ушла, оставив мне дочь. 5 лет назад женился на молодой, но очень ответственной девушке. Был период притирания, прошли со скрипом. Родилась вторая доча. Живем вроде дружно. Старшая очень любит свою сестренку.
Старшая дочка учиться в 6 классе.Занимается в театральном кружке (5 год) Имеет успехи. По мимо ходит на английский, флористику. Но с недавнего времени начала водить дружбу с Дашей. И внимание к учебе поостыло, флористику забросила. Очень часто начала гулять на улице без причины. Не раз ловили на вранье. А недавно узнали об их попытке пробовать курить. Пытался поговорить на тему ее будущего, напомнил ей как я ее люблю... Что она для меня очень дорога, и что мне трудно будет смотреть как она может загубить свое будущее. На собственном примере рассказал к чему приводит не умение отказаться от дурных привычек ( я сам вырос в неблагополучном районе, где 8 из д10 не доживали до 30 лет, передоз, алкоголь и т.д.). Я предприниматель и мало провожу время с ней, в основном она проводит время с супругой. В семье достаток. Я конечно понимаю что мое внимание деньгами не заменишь, но в последнее время боюсь что дочере оно уже не совсем и становиться нужно.А контроль со стороны мачехи ее не совсем обременят и сковывает. Да и соврать мачехе ей уже не составляет особого труда.
Звонил Папа Даши (на сколько я знаю он ей отчим, но с раннего возраста). Он тоже в курсе ихней попытки покурить... Предложил сотрудничество, но он так же как и я не знает что делать.
Сейчас готовлю речь или переговоры с дочерью. Не знаю с чего начать. Боюсь перегнуть палку, но и спускать все на тормозах тоже не собираюсь. Ситуация у нас конечно же не ординарная. ведь и семья у нас тоже не совсем обычная.
Подскажите, как быть в этой ситуации? Какие меры пресечения допустимы, а какие нет.
Заранее спасибо. В прошлый раз Вы мне очень помогли, надеюсь и в этот раз Вы меня поддержите.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Вас только попытка курения пугает?
По поводу речи, которую вы готовите, могу сказать выбросите ее в мусорник.
Вспомните себя в ее возрасте, тем более если вы росли в неблагополучном районе. Вас сильно речи родителей или других взрослых останавливали? Кого они вообще остановили?
Запретный плод сладок, на нем еще Адам с Евой погорели и были выгнаны из Рая.
Думаю что в ситуации с подростком лучше играть на разрешениях, а не на запретах, только умело эти разрешения преподносить.
Я бы например посадила дочь напротив, купила бы сигарет разных, крепких, легких, дамских, любых и сказала ей, хочешь курить- кури. Только здесь и сейчас, со мной. Поверьте, вряд ли она докурит даже одну сигарету. И вряд ли ей захочется покурить еще. Потому что она это уже попробовала, дома. Можете по ходу спрашивать ее нравится ли ей этот запах дыма, вкус табака. Надеюсь идею вы поняли.
Точно так же можно и с алкоголем поступить. Дать ей дома попробовать что значит алкоголь, чтобы у нее не было желания узнавать это где-то еще.
консультация психолога
Пока вы "ловите на вранье" - ответственный вы.Если отдатите ответственность ей - кому тогда она будет врать?Невозможно контролировать все области жизни ребенка.но можно рассчитывать на то,что девочка сумеет сделать это самостоятельно.Понимаю,что вот этот мой текст выглядит для многих родителей(хороших,ответственных) вполне революционно и может вызвать реакцию - " да как же ей отдать ответственность,если она не может за себя отвечать?!"Могу сказать - а как учиться тогда ездить на велосипеде,если его только издали показывают?Впрочем,дело это настолько тонкое и серьезное,что лучше вам изучить(а не просто почитать) книгу "Ваш беспокойный подросток",авторы Байярд и Байярд.