Мама. Я устала...
Здравствуйте...
Пишу на эмоциональном пике...просто уже нет сил.
Я устала, устала, устала....!!!! Не могу так больше - я всю жизнь должна что-то доказывать своей маме. Должна оправдываться. Доказывать, что я хорошая. Сейчас вот поссорились по скайпу(мы живем в разных странах. Ни с чего!! На пустом месте начались слова:"я понимаю, что я для тебя чужой человек теперь, что я тебе не нужна." и т.д.. Всего лишь с того, что я попросила не пересказывать сны обо мне и муже.
Мама в вечной депресии. Попытки поддержать, помочь выбраться - без успеха. Сидит в глухой деревне, работы нет, мужа нет. Летом со скрипом заставили ее поехать работать к морю. Пока была в работе - общение было терпимым. Мама в деревне - это кошмар. Про что не спроси, из повседневного,ответ - моя жизнь пустая, вам этого не понять. В прошлом году мама начала встречаться с парнем в 2 раза моложе себя. Теперь страдания, что он уехал. Парни ее возраста ее не устраивают. Я чувствую себя мамой для своей мамы....Пыталась с ней говорить. Даже писала письма ибо в общении мы ограничены. Она меня не слышит. Иногда у меня возникает даже чувство вины за то, что у меня жизнь качественно лучше чем у мамы. Я не могу, не могу так больше. Она слышит только свои жалобы, видит только темное. Как, ну как донести до нее, что я ее понимаю, но не могу быть ответственной за ее жизнь, за ее личные отношения??? У меня есть семья, я взрослый человек, со своими проблемами, но я их ни на кого не вешаю. Почему мама этого не понимает?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Noname, первое что стоит отметить что ничего никому не стоит в жизни доказывать, даже родной маме. Не должны Вы ни оправдываться и ни доказывать что Вы хорошая.
Ваша мама не может найти смысл для себя в жизни и не в состоянии выровнять свое самоощущение. Похоже ее внутри "разьедают" ее ощущения и она "сливает" все на Вас. Она желает быть зависимой от кого-то и чувствовать себя защищенной. Это не ее вина что она такая, и не Ваша вина. И Вы не доджны ей доказывать, что каждый человек несет ответственность за свою жизнь, она этого не поймет. Единственное что она понимает - это ее потребность. Ей, действительно трудно справляться с самой собой. Но в Вашем случае, похоже, что она и не старается понять свое состояние, похоже что у нее лишь требование и непонимание почему не так в жизни. как бы ей хотелось бы.
Единственное что ей будет полезным - это Ваше ровное принятие ее такой какой она есть, стабильные звонки, расспросы о том как у нее и что, и понимание ее ситуации. Конечно же это сложно, ведь и у Вас есть много своих трудностей в жизни. Но это единственный способ - просто интерисоваться не принимать за нее решения в ее жизни и не советовать. Дайте ей почувствовать себя в собственной жизни.
психолог онлайн
А что вам мешает просто взять и перестать что-либо доказывать своей маме? Кто вас "обязал" всё время доказывать, что вы - хорошая? Боюсь даже предоложить, что это и есть сама она плюс то чувство вины, которое она сумела у вас выдрессировать за долгие 30 лет...
Может быть вашей маме просто так удобно?
Не знаю, готовы ли вы меня услышать, но скажу всё одно: есть такая категория людей (кстати, довольно многочисленная), которые умеют и любят манипулировать чувствами других - так называемые "демонстративные личности", другими словами просто прирождённые актёры и актрисы, которые разыгрывают из себя кого угодно, но только не самих себя - они либо "властители мира", либо "несчастные жертвы", которым почему-то все должны...(можно тут вспомнить "несчастного сироту" Карабаса Барабаса из "Буратино").
За то, что вы долгие годы то и делаете, что "тащите" свою маму из грязи, из которой она и не хочет вылазить, отвечаете именно вы. Это вы взвалили (хоть и с её помощью) на себя столь непосильную ношу... и самое главное: никому не нужную. А потому, ИМЕННО ВАМ её сбрасывать со своих плеч! Не ждите, что это сделает за вас ваша мать - ей это не выгодно и не удобно делать. Пора бы вам уже вырваться на свободу из столь сильной эмоциональной зависимости от своей мамы.
Боюсь, без очной помощи специалиста-психолога вам буде сложно это сделать.
Дополнение от автора
Спасибо большое за комментарии!
Ольга Анатольевна, я пыталась быть нейтральной. Но показалось, что маме, что ни скажи, обязательно будет выведено на негатив. Я все равно останусь плохой.
Павел Леонидович, Вы совершенно правы - чувство вины пришло от мамы. Я до 23 лет вообще жила убеждением, что это я виновата в том, что мама переехала в эту деревню, что она вышла замуж за нелюбимого("у ребенка должен быть папа."), что она не реализовала ни в чем, кроме троих детей.
Да, я понимаю, что мама вжилась в эту роль и жить по-другому не хочет. Так ведь проще.
И самое главное: она никогда не просит прощения и никогда не идет на разговор, когда я предлагаю все обсудить и наладить отношения.
психолог онлайн
Тогда, возможно, и не стоит пытаться.