как разобраться в себе?
У меня такая ситуация: Живу 7 лет с мужем и его родителями есть дочь(4года), Было вроде все нормально, хотели уйти на квартиру, но постоянно какие то вопросы и проблемы которые не давали этого сделать. Мать мужа, считает, что все должно быть так как она сказала. Постоянно вмешивается в воспитание дочки, мужу все на подносе, с ним как с маленьким ребенком. А потом муж заболел, на фоне депрессии у него появились страхи, боязнь выйти с дома. Положили его в больницу, пролечился, вроде легче стало. Рассчитался с работы. 8 мес. сидит дома не работает, говорит, что ему еще не полегчало. Я как белка в колесе кручусь, на работе с утра до вечера, малую в сад с утра, потом на работу, беру подработку домой, чтоб денег хватало. Терпела и вот чувствую, что все не могу, он не поддерживал. Сейчас решила хватит, ухожу сказала ему об этом, а он начал просить, чтоб я осталась, что он без меня умрет, что ему будет еще хуже. Говорит все наладится, выздоровею и уйдем на квартиру, потерпи. И я начинаю сдаваться, куда то уходит моя уверенность. Я не знаю, что мне делать, дать ему еще шанс или уйти. Подскажите мне пожалуйста, как мне поступит в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Уважаемая Анета. Читая Ваш вопрос, мне вспомнился анекдот.
"Двое молодых людей так сильно запутались в своих отношениях, что решили бросить монетку. Выпадет орел - поженятся, решка - расстанутся. Бросили монетку, она со звоном упала на пол... орел. Оба посмотрели друг на друга и сказали: "Может, попробуем еще разок?".
В Вашей ситуации могу сказать одно - вас, наверняка, сейчас можно сравнить с локомотивом, который тащит за собой и на себе всех. По поводу "терпеть больше не могу", мне не совсем понятно чего именно терпеть не могу - поучений матери мужа, зарабатывания денег на всех или графика "как белка в колесе"?
Если терпеть Вы больше не можете, но и уходить бросив все не решаетесь, задайте себе вопросы: Сколько времени еще я могу себе позволить вести такой образ жизни? Сколько времени мне нужно для того, чтобы сделать выбор - чего же я на самом деле хочу?
Попробуйте поговорить откровенно с мужем о том, как вам нелегко в данной ситуации и как Вам, возможно, нужна его поддержка хотя бы в чем-то.
Уверена, если Вы смогли продержаться в таком бешеном ритме около года (если я не ошибаюсь), то Вам под силу многое.
Верьте, у Вас все получится. Хорошего дня :)
психолог онлайн
Анета, Ваш муж вырос физически, но психологически остался зависим от матери и его психика выработала свою стратегию- создала свой симптом. Проблемы у него, он не сможет быть самостоятельным пока не "отделиться " от своей матери. Судя по всему вы тоже выполняете по отношению к нему родительскую функцию - обеспечиваете, ухаживаете, т.е. все поддерживают его "симптом". Вопрос к Вам : "Готовы ли Вы вложить очень много ресурсов для того, чтобы помочь ему, видите ли вы себя в будущим рядом с этим мужчиной? Или для Вас это тяжкий груз? Чем больше вы будете развиватьсЯ, а ваш муж лежать на диване с агорафобией, тем больше будет пропасть между вами.
Удачи вам!
психолог онлайн
Если вы решите дать ему еще шанс, то четко определите для себя на какое время, сколько вы еще можете подождать- неделю, месяц, год.
И вообще свои мотивы обдумайте- хочу ли я быть с этим мужчиной, почему я хочу с ним быть.
Касательно же матери мужа...Вы же понимаете, что самый неблагодарный путь в отношениях с мужчиной-это конфронтировать с его матерью. Да и как ни крути вы живете на ее территории. А значит и правила жизни ее. Поэтому вместо противоборства с ней, старайтесь ее больше использовать, хотя бы для того чтобы себя разгрузить. Путь она ребенка в сад ведет или забирает. Принесла вашему мужу еду на подносе- радуйтесь, это значит вам не нужно его кормить, а значит можно заняться собой или ребенком. Будьте мудрее.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы они очень помогли. Я думаю о том, что я не хочу жить с этим человеком, я не вижу нашего дальнейшего будущего как семьи. Между нами действительно становится очень большая пропасть, он не хочет развиваться и узнавать, что то новое, кроме игр на компьютере. Мне больно видеть, как он загоняет себя сам в мышеловку, но и помочь ему у меня не получается. Поговорить я с ним пыталась и не раз, он начинает кричать, бросает все и уходит. Вчера, я наконец то донесла ему, что мое терпение лопнуло и я ухожу, он начал умолять остаться. но особых изменений вечером я не увидела. Я не знаю как мне ему объяснить, что все закончилось, как уйти. На счет его мамы: я за всю жизнь рядом с ней не сказала ей и слова поперек, я либо промолчу либо ухожу в другую комнату,чтоб не сказать ничего лишнего, я понимаю, что я на ее территории и она хозяйка.Я вижу, что я пустое место для них. Помогите мне найти нужные слова, как ему донести без скандалов, что я не хочу с ним жить. Чувств к нему не осталось, кроме жалости и сочувствия. А он говорит, что любит и "умрет" без меня.
психолог онлайн
Опять же эти ваши жалость и сочувствие и поиск нужных слов из какой зоны?
Вы сказали ему вчера что уходите, так какие еще нужны слова?
Собирайте вещи, обговорите как он будет с ребенком общаться и как помогать и уходите.
У меня такое впечатление создалось, что все ваши "ухожу" это такая надежда на волшебство, что муж испугается вас потерять и начнет что-то делать.
Так решите для себя чего вы хотите.
Дополнение от автора
Спасибо вам, за то, что вы есть. Что помогаете людям разобраться в проблемах, которые сам не можешь даже проанализировать. Я вам очень благодарна. Я ушла от мужа, сняла квартиру и как груз с плеч свалился. Финансово легче не стало, зато в душе какая то радость и не понимание, как я могла столько лет так относится к себе, жить ради кого то и ни капельки ни делать для себя. Муж звонит как ни в чем не бывало, говорит поигралась и хватит, возвращайся или забирай меня к себе (как игрушку). Ни слова о любви о том,что он изменится. Как я могла не видеть, что меня все эти годы использовали?? Что я была просто удобна для него и его родителей.
психолог онлайн
Давайте уже быть до конца честными- какой-то период жизни он был в чем-то удобен для вас, вы его тоже использовали, только по-другому. Этот период закончился и вы ушли.
Рада что вы чувствуете, что сделали правильный выбор и желаю вам удачи в новой жизни.
Дополнение от автора
Здравствуйте!!! Прошло 8 мес. как я ушла от мужа, мы официально развелись. Все было нормально, он звонил каждый день, просила его не звонить каждый день, но он все равно звонил под предлогом узнать как ребенок. Но неделю назад, я решила сказать ЕМУ, что у меня якобы появился мужчина, хотела чтоб он не звонил так часто.И тут понеслось, он начал приходить ко мне кричать под балконами, падает на колени и умоляет все начать с начала. Просит дать ему мес. чтоб он устроился на работу, говорит, что все понял, что вел себя не правильно. Я ему объясняю, что я его не люблю и жить опять с ним не хочу. А он умоляет начать все заново, говорит любовь вернется. У меня сердце кровью обливается глядя на него, мне его очень жалко. Но в то же время я понимаю, что не смогу с ним уже жить. Он выставляет клипы в соц. сетях о том как он меня любит, меня это жутко раздражает и в то же время сижу и реву уже и не знаю кого жалко, себя или его... А сегодня он мне сказал, что жить он не хочет без меня и ребенка, что в этой жизни ему кроме меня никто не нужен. Я ему опять повторила, что жить я с ним не хочу. А он мне говорит: Тогда хоть цветы на могилку приноси. и бросил трубку, а я опять реву и не знаю, что мне делать, и звонить боюсь. Прошу Вас подскажите МНЕ, что делать??? Сил у меня больше нет...