Может ли невроз пройти без лечения?
Здравствуйте.
Этим летом я сильно болела и врачи никак не могли диагноз определить. Лекарства не помогали. В это время я находилась в постоянном сильном стрессе, опасалась за свою жизнь, начала ее переосмысливать. Потом болезнь прошла, но осталась сильная астения, полная потеря работоспособности, бессонница, депрессия, плохой аппетит, соматические боли в разных частях тела. При этом все медицинские анализы и исследования были в норме.
Поначалу я не понимала что со мной, ходила по целителям, сказали что порча, этим я вообще еще больше усугубила свой стресс.
Потом спустя времени пошла на диагностику, мне сказали, что у меня соматический невроз. От психотропных препаратов отказалась. Что бы о них врачи не говорили, но я лично знаю к каким последствиям они приводили людей, которые их принимали. Короче говоря, проблему таблетки не решают.
Сейчас просто живу с этим, занимаюсь физическими упражнениями и стараюсь вести здоровый образ жизни. Мое состояние востанавливается, астения уменьшается, работу могу делать ту которая не требует значительных умственных затрат.
Если причиной моего невроза был длительный стресс, то может ли невроз пройти сам без лечения медикаментами? Стрессового фактора ведь уже нету.
Может ли в лечении невроза помочь психотерапия?
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте,Rosana!
Самостоятельно невроз пройти может,но гарантию Вам никто не даст. Это зависит только от Вас,Ваших внутренних ресурсов,Вашего отношения к себе и окружающему миру. Психотерапия в Вашем случае могла бы быть полезна тем,что помогла бы выявить причины такой сильной Вашей реакции на стресс.А дальше в совместной работе с психотерапевтом Вы бы могли научиться по-другому,по-новому реагировать на не самые приятные вещи в Вашей жизни и предотвратить повторение описанной ситуации в будущем. Развитие невроза говорит о том,что определенная реакция на определенную ситуацию закрепилась. И в дальнейшем,Вы можете подсознательно "по привычке" реагировать подобным образом на любой,даже несущественный стресс.

психолог онлайн
Здравствуйте Росана
Психотерапия часто помогает при неврозе. Другое дело, что на стресс далеко не всегда возникает невроз, а тем более с соматическими проявлениями.
Фактически ваш диагноз - соматический невроз означает, что ваши физические симптомы происходят из вашего психического состояния. "А голова предмет темный и обследованию не подлежит", как грусно заметил один старый врач в одном старом фильме. То есть та медицинская система в которой вы оказались с этим состоянием не готова работать.
Я бы предложила вам действительно обратиться к психологу телесного направления. При этом работать нужно в сотрудничестве с врачом терапевтом. Хотя бы регулярно делать стандартное обследование и исходя из него разрабатывать методики психологической работы.
Я поддерживаю вас, что медикаменты не лучший выход из этой ситуации. Самый хороший признак мне кажется, что вы сами взялись за осознанное оздоровление себя. Найдите в этом поддержку у окружающих - близких, специалистов. А еще лучше при достижении достаточного уровня самочувствия найдите себе дело, которое вам бы приносило удовлетворение.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Невроз такой силы, которой вы описываете очень тяжело убрать самостоятельно. Точнее вы можете скрыть его симптомы, но при возникновении каких-либо стрессовых ситуаций все может повториться. То, что у вас стресс проявился на соматическом уровне, выявляет слабость в вашем организме.
Стрессовый фактор может появиться в любой момент – проблемы в семье, на работе, болезнь и т.д.
Отвечая на последний ваш вопрос, скажу что психотерапия всегда работала с неврозами, а то на сколько эффективно эта работа будет проделана зависит от качеств самого психотерапевта а не психотерапии в целом.