Возможны такие симптомы от переживаний ?
Здравствуете! Меня зовут Людмила, мне 39 лет, я из Украины, г.Донецк. Последние два-три месяца у меня стало чесаться лицо, мочки ушей, брови, веки, руки, недавно иногда и ноги зудят, плохой сон. Никаких высыпаний нет. И только три недели назад, на верхник веках появилось покраснение, припухлость, зуд под глазами. Сейчас зуд и шелушения на веках, небольшие вокруг носа и рта. Обратилась к дерматологу, назначили обследование. Сдала анализы — кровь ИФА на антитела к антигенам лямблий, кровь общая, кровь на сахар, кровь на печеночные пробы +АЛТ+АСТ, соскоб с кожи лица и век на демодекс (не обнаружен). Все анализы в норме ( про словам доктора). Назначили Лоратадин или Алерон, я пропила 14 дней, мазь Кутивейт и седативные препараты ( я их не покупала). Краснота на веках может сама по себе за два-три дна пройти, затем сново. После того, как пропила препараты, ничего не меняется. Врач сказал, что возможно у меня это от нервных переживаний, ( пол года назад был сильный стресс, да и сейчас еще переживаю...) можно пропить Атаракс. Никаких новых покупок в дом или бытовой химии мы непокупали, ремонт не делали. Подскажите пожалуйста, какое обследование или лечение мне стоит еще пройти, если это необходимо? И от чего могут быть такие симптомы? И к какому доктору мне еще обратиться? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте,Людмила.Возможно и даже очень. Современная психотерапия говорит о том,что все болезни у нас в голове.Есть такой термин в психологии-психосоматика.Другими словами это телесное отражение душевных переживаний.Обратиться Вам следует к психологу,который работает я психосоматическими расстройствами.Наверника в Донецке такие есть.Удачи Вам.
психолог онлайн
На фоне стресса, конечно же, такие симптомы возможны. Если врачи не находят ничего "своего" - ни аллергии, ни инфекций, ни заболеваний печени, ни эндокринных нарушений - тогда самое время обратиться к психологу или психотерапевту. Наше тело часто реагирует на стресс соматическими симптомами, которые могут появляться практически в любых органах и системах. Кожа реагирует на стресс ОЧЕНЬ часто. В вашей жизни в последнее время случались стрессовые ситуации?
психолог онлайн
Здравствуйте Людмила. Не знаю почему вы сюда обратились. Возможно потому, что вам сказали, что это может быть на нервной почве. Но, с другой стороны так всегда говорят, когда не знают ответа. Может быть и на нервной. Но я бы не стал все валить на психосоматику. И, даже если это психосоматика - как есть, все равно мое мнение таково, что например просто прийти к психологу или другому специалисту по психике с таким запросом, что я желаю убрать зуд и шелушение - нелогично. У вас должен быть иной мотив. Например разобраться в неких сложностях и переживаниях. Возможно в процессе такой заинтересованной работы, пройдет и этот симптом. Если же вы не считаете, что у вас есть психологические проблемы, над которыми следует работать, а просто хотите избавиться от симптома, то вредли специалист по психике окажется вам полезен.
Логично, что вначале следует максимально обследоваться соматически, ну а затем уже если все варианты будут исчерпаны не лишним будет узнать мнение и психотерапевта.
Кожные проблемы психосоматической природы обычно связанны с тем, что прячется, подавляется внутри. Кожа служит своего рода контейнером, границей. Если чувства не черезмерны, то она выполняет свою функцию и все нормально. Зуд и прочее на этом языке может значить, что кожа, границы стали проницаемы для чувств. Перестали выполнять функцию надежного удержания и разделения внутреннего и внешнего,сознательного и бессознательного.
Короче, стоит подумать о чувствах, особенно базовых - касающихся вашего Я.
Удачи
Дополнение от автора
Спасибо всем докторам за участие и ответы ! В течении трех лет, я два раза лечилась в Медикопсихологическом центре г. Донецка. Тогда таких симптомов небыло. Стресс у меня произошел пол года назад, моя семья была на грани развода. А все эти симптомы, два месяца тому. Но и сейчас я нахожусь в постоянном напряжении и переживании. Наша семья сейчас реабелитируется.
психолог онлайн
Людмила,вы задали вопрос могут ли быть такие симптомы последствием стресса.Ответ: могут.Это же говорят вам и доктора(мы,кстати здесь психологи).Они вам не могут поставить четкий медицинский диагноз,что еще раз подтверждает наличие психосоматического расстройства.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Здравствуйте, Людмила.
Кожные заболевания могу иметь причиной как нервное расстройства, так и некоторых органов. Чаще желудочно-кишечного тракта.
Учитывая ниличие стресса, очень вероятно, что это психосоматика. Но также важно, что прежде всего стоит лечит и симптомы. А симптомы физиологические. Наблюдайтесь у врача однозначно. Это может быть терапевт, дерматолог, невропатолог, гастроинтеролог или даже эндокринолог. А параллельно обратитесь к психологу. Важно понимать, что если нарушения уже есть, то лечить их должен врач. А консультации у пстхолога смогут сделать это лечения эффективным, так как снизиться общая тревожность и улучшиться эмоциональная регуляция. В этом случае консультирование должно быть поддерживающим.