Детские обиды взрослого сына
Как сыну помочь избавиться от детских обид на меня и моих родителей?
У меня нет и не было обид на родителей. Они любящие и добрые... Не знаю, что надо рассказывать о нашей жизни, чтобы был материал для выводов... С мужем мы жили сложно, часто раздельно (потом совсем расстались) Самое страшное, я могу вспомнить отсилы 2-3 раза, когда сын получал подзатыльники (побоев не было) А он утверждает, что его били в детстве. Любое "заставляние" (наверное, подавление) для него вчеканилось в память, как насилие над личностью. Сколько не пыталась уже сейчас говорить с ним, не могу изменить ситуацию. Я перехожу к оправданиям, почему мы не были достаточно терпимыми, умными, почему руководствовались какими-то древними шаблонами в воспитании. Не всеми поступками мы гордимся. Но сколько поступков доказывают нашу любовь! Не помогает. Поэтому адресую этот вопрос психологам. Может быть подскажете, что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
К сожалению, когда рос Ваш сын, у Вас были сложные отношения, которые наверняка отнимали много сил. На этом фоне очень легко пропустить моменты, когда ребенок обычную для Вас ситуацию воспринимает болезненно, и она становится для него тяжелым воспоминанием на всю жизнь. Увы, сейчас, когда он уже взрослый, Вы не можете изменить ход событий. А что можете?
Во-первых, принять сына с его чувствами. У него есть свой субъективный опыт,и он такой. Признайте его право на обиды.
Во-вторых, важна Ваша уверенность в том, что Вы его любите и всегда старались быть для него хорошей матерью.
В-третьих, поскольку он уже взрослый, ему точно было бы полезно проработать свои обиды с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Если в целом - ничего не делать.
Мне хочется вам сказать, что не стоит пытаться переубеждать сына. Важно показать, что вы его слышите и признать его чувства и обиды, даже если они кажутся вам нелепыми. Большинство наших клиентов, которые приходят к психологам начинают с обид на родителей. И это неизбежно: у родителей и у детей восприятие их детства может быть кардинально разным. Если чувствуете вину - вы можете попросить прощения, вы можете сказать, что сожалеете о каких-то своих поступках, но чем больше будете оправдываться и переубеждать - тем большее сопротивление вызовите. Согласна, что сыну стоит проработать эту тему с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегами, что оправдываться и переубеждать бесполезно. Скорее всего, вашему сыну не хватало именно словестной поддержки, похвалы. К сожалению, большинство детей не оценивают поступков родителей, но очень чувствительны к словам и к оценкам их как личностей. И в большинстве случаев, во взрослом возрасте им важно услышать : «Прости, мы были не правы». Потому что, в детстве ты всегда слабее, и каким бы не справедливым не казалось поведение родителей, нет возможности доказать свою правоту и ценность .
консультация психолога
Здравствуйте!
Какой смысл вы видите в том, чтобы попытаться исправить прошлое или оправдать ваши прошлые поступки? Ваши попытки оправдать прошлое приводят к неудачам. « Не помогает!» Действительно, сложно бороться с тем, чего уже нет, что прошло. Это напрасная трата времени и сил.
Живите настоящим, любите сына «здесь и сейчас» и тогда прошлые обиды растворятся сами по себе.
Удачи вам и любви!
психолог онлайн
Извините, уважаемый автор, но у меня возникла мысль, что эта ситуация с обидами сына болезнена для вас именно тем, что в них вы слышите "ты плохая мать", именно поэтому в разговорах с сыном вы начинаете оправдываться, он не принимает ваших оправданий и все идет по кругу.
А что если попробовать признать? "Да, в чем-то я плохая, что-то делала не так и сейчас с выстоты ненешнего возраста об этом жалею, извини сынок, но прошлого не вернешь. Зато у тебя впереди своя жизнь, свои дети ... и свои ошибки"
Дополнение от автора
Большое спасибо за все ответы, за пищу для размышлений.
Я рада, что есть такая возможность - задать вопрос специалистам на этом сайте и получить компетентный ответ.