Как разумно реагировать на несправедливость
Здравствуйте! У меня вопрос к психологам: как адекватно реагировать на несправедливость? дело в том, что когда я вижу несправедливое (нечестное, выходящее за рамки договоренностей, нарушающее правила) отношение к себе, к родным, к людям, я выхожу из себя. Адреналин зашкаливает. Я ищу любые законные пути доказать, что тот человек не прав, иногда тратя много времени и сил, стараясь, чтобы правда восторжествовала. Если не получается с 1-10-го раза, только тогда прекращаю борьбу. Как реагировать правильно? В детстве меня приучили, что если делаешь что-то хорошо, тогда и оценивают правильно, сколько вкладывает, столько и получаешь. Но в жизни оказалось все не так: получают очень часто бездарности, у которых есть связи, везение, еще какие-то нелогичные вопросы. Я готова бороться дальше, улучшаться, совершенствоваться...я делаю, не стою на месте...и вижу, что некоторые получают что-то нахаляву...Как правильно реагировать?
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Я правильно прочитала ваш вопрос- почему кто-то получает больше чем я?
Можете привести пример из последнего- чего вы хотели получить, но не получили?
Дополнение от автора
Нет, не всегда я. Я остро реагирую на несправедливость и к родным, и к знакомым, и малознакомым, но честно заслуживающим что-то. Если кто-то получает больше чем я, и этот человек действительно достойный (умный, приложил много усилий, делал все честно), то я наоборот уважаю его, учусь всему у него. Но когда все наоборот, я выхожу из себя
консультация психолога
Я тоже не совсем пойму,как читать ваш вопрос,то ли как "правильно ли то,что я отстаиваю "мировую справедливость"?,то ли как "мне не нравится.что это происходит как будто помимо моей воли,мне не нравится.что я не могу НЕ отстаивать,у меня как будто нет свободы выбора".Или это вопрос о способах?То есть - о том,в какой форме реагировать?
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия. Вы спрашиваете "как правильно реагировать",вы хотите изменить свою обычную реакцию на несправедливость я правильно поняла? Я думаю вы понимаете, что "правильно" каждый понимает по своему. Как бы вы хотели реагировать?
психолог онлайн
Вы себе похоже присвоили роль мерила справедливости.
Как вы определяете что кто-то умнее, приложил больше усилий, делал все честно? Это только ваши догадки.
С такой ролью высшей инстанции, конечно жизнь каждый день преподносит вам непризнание так скажем вашей роли. Поэтому у вас такая бурная реакция- как это так, кому-то дали, а меня не спросили, вдруг я не согласна.
С пъедестала слезьте Мерила Справедливости, тогда и вопрос ваш отпадет сам собой. Не вам решать кто чего заслуживает и когда, вы не Бог.
Дополнение от автора
Хочу дополнить свой вопрос, т.к. заметила, что некоторые психологи отреагировали на мое сообщение крайне агрессивно. Уточняю. Меня инетересует как снизить для меня мой порог чувствительности в реакции на несправедливость.
Я не бог, я знаю свои недостатки. Однако, то, что вы перешли на мою личноть, честь вам не делает - но это ваш выбор (ответ Елене).
Как я обозначаю, что спарведливо, а что нет: много лет я работала в общ. работе, потом в соц. работе, где я увидела, как человек подделывает документы и таким образом занимает руководящий пост, также я видела, когда льготы получают те, кому предписывает закон, при этом льготы немеренные, но люди нигде не работали никогда и плодили таких же неработающих (т.е. неблагополучные категории населения), а те, кто всю жизнь работал - ничего не могли доказать, чтобы получить такие же законные льготы. также была ситуация, когда больше всех платила учитель ИЗО, т.к. у нее офиц. зарплата, а другая посетительница - в золоте и мехах (не преувеличиваю) - не заплатила ни копейки, тк у нее мин. зарплата официально, а все остальное в конверте.
Надеюсь теперь свои слова ко мне вы Елена профильтруете, я уважаю вас как профессионала, но не стоит вешать на человека ярлыки, не зная его
Дополнение от автора
Ирина Витальевна, именно это я и спросила
психолог онлайн
Юлия, у вас какая-то гипер-реакция на мой пост, вы задали вопрос, он касается лично вас, а не погоды, природы или рецепта кулебяки. Вот я и ответила как вижу вашу ситуацию, причем написала вначале слово "похоже", те сделала предположение, и понятно что оно касается вашей личности, а не кулебяки. Агрессии в этом нет, просто я прямо отвечаю, не заморачиваясь излишними реверансами или подбиванием уютного кокона клиента\пользователя портала.
Я такой человек, в жизни и в сети.
Касательно же золота\мехов, конвертов, прочего. Да, все это в жизни есть. Глупо было бы это отрицать. Но тогда вам надо признать что жизнь несправедлива в целом. Если бы она была справедливой, то умирали бы только люди не моложе 95 лет, умирали тихо, во сне, не было бы войн, все воры сидели бы в тюрьмах, все дети воспитывались бы в семьях, президенты бы заботились о своей стране и т.д. Но в жизни все так как есть. И нам нужно это принимать, а так же принимать ограниченность своих возможностей. Вот и все.
психолог онлайн
Я кстати подумала что вот вам самый яркий текущий пример жизненной несправедливости-вы задали вопрос, но получили "не тот" ответ и "не от того" человека. И вот уже вы бросились в бой:)
психолог онлайн
Юлия, вы описываете действительно несправедливые ситуации. Почему вы все же считаете, что ваша реакция на них неразумна?
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, она по своему разумна, но ємоциональна и на физическом уровне я просто страдаю. Наступает физическое и эмоциональное опустошение. В прошлом году закончила со всей своей обществ. деятельностью и соц. работой, так как устала на такое смотреть. Сейчас этого меньше, но когда вижу что-то несправедливое по-прежнему такая же реакция. Некоторые мне говорят больше уделять внимание себе и своим потребностям
консультация психолога
Добрый вечер, Юлия.Если вы ощущаете дискомфорт на физическом и эмоциональном уровне вам лучше обратиться на очную консультацию к психологу или возможно консультация по скайпу. Нужно исследовать эту ситуации и найти другие формы реакции более конструктивные, чтобы вы себя при этом не травмировали. Удачи вам и мудрости в принятии решений.