Как пережить развод, если ушла сама от неработающего мужа
Уважаемые психологи, помогите советом, как пережить развод. Ситуация такая: муж не работал в течении 6 лет (пару раз брал подработки по 150 долларов). Семью содержала я сама. Три недели назад ушла на съемную квартиру. Муж зовет назад, страдает. И... страдаю я, так как просто физически ощущаю его страдания. Знаю, что не права. Что нужно найти в себе силы и прекратить эти отношения окончательно. Но мне его жаль. И я ничего не могу с этим поделать. Но ведь если я вернусь, он не исправится, верно? Если человек привык жить за чужой счет, добытчиком уже не станет. Печально. Плохо. Чувствую себя ужасным человеком. Созависимость?
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Созависимость - если вы ощущаете его страдания,как свои,и от этого мучаетесь.ДА и,в любом случае,вряд ли возможно выйти из отношений совсем без боли.Но,возможно,дело не только в этом?Возможно рассогласование в том,что вы считаете важным для совместной жизни ,и что оказывается,является для вас важным.Поясню эту мысль:допустим,человек считает,что для него важно,чтобы партнер зарабатывал.В реальности партнер не зарабатывает,но,допустим,морально поддерживает.или по хозяйству шуршит.Добытчиком он точно не станет.но,возможно,чем-то другим(помимо жалости)это в отношениях компенсировалось?
Чего я совсем не поняла - это при чем ваше ощущение себя "ужасным человеком"?Типа - бросили сироту голодного?
Дополнение от автора
Анна Владимировна, спасибо за ответ. Да, созависимость 100%. Дело в том, что и по хозяйству от не "шуршал". Играл за компьютером сутками. Если отведет ребенка в школу, уже считал этот поступок подвигом. Ощущение "ужасного человека" наверное появилось потому, что причиняю ему боль своим уходом. Он был просто раздавлен моим решением (манипуляция?). Все время переживаю: поел ли, как теперь жить будет. Дура, одним словом.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Почемуманипуляция?реально страдает,я думаю.Ну,представьте: было у него дел -только за компом сидеть,а теперь?Это же надо самому выяснять,где растет туалетная бумага,и в какой сезон собирают урожай.Что вот для меня ужасно - это то,что вы считаете его сложности важнее своих.Что такое,почему у вас прав меньше?Почему ваши права не такие важные?Почему надо думать сначала о другом,а себя можно на 25 план задвинуть?Одно могу сказать - пока в семье есть гиперфункционал,будет и гипофункционал(так говорит семейный подход).Так что пусть обнаружит,что в жизни довольно часто пригодны усилия.
Дополнение от автора
Да, это верно. И на работу он теперь устроится. И макароны научится варить. Даже постригся (а он на этот подвиг максимум три раза в год решался: на мой д/р, мамин и свой). Но как мне сломать эту свою созависимость? Как перестать страдать? Думала: может хобби найти? Плохо как-то :(

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Умом-то Вы все понимаете, а вот с эмоциями совладать не можете, так?
Если Вам будет легче от возможности сделать ему благо, переформулирую так: тот факт, что Вы от него ушли - ваш подарок ему, его шанс стать самостоятельным, шанс вырасти. Жалось в данном случае его искалечит, отшвырнет назад, снова в "болотную" жизнь, где не надо ни за что отвечать, ни к чему прилагать усилий - просто плыть по течению и принимать ваш "уход", пищу и заботу...растительное существование, разве нет?
Разве вы хотите ему зла? А ведь жалость такая для него именно "зол", она законсервирует его, так что облегчите свою душу: в конечном итоге вы делаете ему хорошо! Операции - тоже больно, но иногда. если не отрезать ногу, загнется весь организм. Думайте об этом, а не о том, какой он там несчастненький, бедненький...
Отпустите, он взрослый мужчина, и вы ему - не мама. Вы не можете нести за него по жизни ответственность - лучше займитесь в первую очередь собой и своим ребенком, это сейчас куда важнее, чем переживания "как он там". Да, эти переживания дают вам возможность не чувствовать себя черствой мерзавкой ("вот, я же о нем думаю, беспокоюсь!) - но осознание того, что порой двоим людям реально лучше ПОРОЗНЬ, надеюсь, станет для Вас компенсацией.
Переключайтесь и отпускайте - иначе вы все в этом увязнете. Собаке не режут хвост по кусочкам: уходя - уходите.
Дополнение от автора
Нет, возвращаться я не собираюсь. Просто сложно это. Очень сложно. Когда переезжала, забыла кое-что из вещей. Теперь думаю, что забирать и не хочется. Не видеть полные боли глаза.
Когда еду на съемную квартиру, заглядываю в его окна: горит ли свет. Бред да и только. Когда же полегчает?
консультация психолога
Здравствуйте,Strekoza!Знаете, однажды один врач(хороший врач) на мой вопрос:" Через сколько можно избавиться от хронического заболевания?",-ответил, что через столько, сколько пребывал в нем.Я к тому, что быстрого исцеления от Ваших переживаний и чувств, не ждите.Это горькая правда.Тем более в одиночку.Поговорите об этом со специалистом, психологом, Вам станет легче и понятнее. Желаю Вам всего доброго.Марина.
психолог онлайн
Очень похоже на отношения мамы с несмышлёным и беспомощным 5-летним сыном. Вы его усыновили уже?:)))
Дополнение от автора
нет, до усыновления не дошло (слава богу) :))) Но сама ловила себя на мысли, что с некоторых пор чувствую к нему не любовь как к мужчине, а больше ответственность.
психолог онлайн
Тогда зачем вам всё это нужно?
Мало несёте груза, нужно добавить чуток?:)