Как избавится от низкой самооценки и повышеной тревожности?
Здравствуйте!
И так... Пожалуй, начну с того, все что со мной творится уже достигло высшей точки!
У меня, не так уже и давно, появился страх, что ко мне ночью, в дом, кто-то взберется (кто не понятно)... Причем двери закрыты, вроде как номинальная безопасность, но этот "кто-то" проникнет ко мне в дом не естественным образом, и ни какие замки не помогут! Это происходит, когда я остаюсь одна дома, я боюсь выйти в другие комнаты... везде оставляю свет гореть. Но бывает временами, что я не боюсь, например, это случается когда я активно решаю какие-либо вопросы у себя в голове... Или под сильным впечатлением от каких-либо событий! Или когда злюсь, то страхи мгновенно растворяются, я даже уверена в том, что ко мне никто не сунется.
Мой разум иногда справляется с этим... и я успокаиваюсь... но когда иррациональное берет на домной власть, то я даже уснуть не могу, чудятся всякие звуки... и т.д. Иногда помогает, то что прячусь под одеяло с головой, то есть полностью, типа в безопасности я...) Почему так происходит!??
Далее, мне казалось раньше, что своим поведением и даже манерой расговора я стараюсь вызвать у людей жалость... и если этого не получается сделать, то я внутри себя обижаюсь на них, мол "никому не нужны мои проблемы, думают только о себе", но теперь мне это не кажется... я не один раз ловила себя за "этим делом". Так же я часто веду себя как "выскочка", а именно пытаюсь что-либо сказать умное,причем первой чем остальные, что бы на меня обратили внимание и похвалили, одобрили, выделили. Я старалась держать себя в руках, но тщетно! Честно говоря, набирая этот вопрос, у меня так и крутится в голове то, что каким-то образом, "прочитавшие поймут, какая же я особенная и умная" !!!! это конечно, жесть)))!! (И смеюсь, и плачу:()Я не знаю как с этим бороться! причем хочу заметить, что признание, одобрение я вообще не воспринимаю от своих близких! От парня... Когда он мне говорит, что я самая лучшая и все такое, то удовольствия от этого не получаю, скорее на оборот...:( Ну это же ведь не нормально!!
И еще... когда кто-то шушукается, смеется, обсуждает кого-то, я всегда воспринимаю это на свой счет! Я выступила с речью и если после чего или вовремя выступления я слышу выше перечисленное, то все! тревога, не уверенность, короче хочется по быстрее уйти, очень подавленное состояние. Хоть я знаю, что могу очень хорошо и впечатляющее читать текст, но это не работает, по крайней мере в старом коллективе!
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
А, и напоследок, будучи лидером, я вела себя как деспот, причем никакой субординации...( Протестующих подавляла своим "великолепным" остроумием, причем это был жестокий сарказм... Я ничего особо не говорила, но те кому это адресовалось- все поняли! После осознания того, как ужасно я себя вела я само исключила себя из данной малой соц. группы и ушла в себя...а легче не стало. морально-то я себя исключила, а физически я там буду еще пол года, так как это моя студенческая группа... Чувствую подавленность... и даже глазами ищу какого-то признания что ли.. вообще приятного мало... Но бывают перепады, и чувствую я себя очень уверенно. Так же, у меня такая подавленность возникает с людьми высокого социального статуса... правда не совсеми и ситуативно... Ох!
Так как мне быть? Все это не нормально, я понимаю, и корнями уходит в детство... но я не ребенок давно, скоро свою семью создавать! Но с таким психическим самочувствием это не возможно! Помогите!

психолог онлайн
Здравствуйте Di, про тревожность Вы пишите хорошо, но вот, почему в вопросе стоит низкая самооценка, я не очень поняла ? Почему Вы упомянули про низкую самооценку , с чем Вы ее связываете ? К тому же, мне кажется, что Ваше состоянее связано с запретами на Вашу язвительность, а также желанием привлечь к себе внимание. Я лично ничего плохого в этом не вижу, а Вы ? Точно могу сказать, что тревожными рассторойствами страдает большое количество людей, но понимание причин возникновения тревоги не особо достаточно для купирования симптоматики. Для того, чтобы был эффект требуется глубинная проработка себя совмесно с психологом.