Муж избил меня при ребенке
Меня беспокоит психологическое состояние ребенка.
Сыну 6,5 лет. Он присутствовал при скандале с мужем, который закончился жестким избиением меня. Ребенок меня пытался защитить, говорит что папа плохо поступил, но мне не нужно было так кричать на папу чтобы не получилось такого финала.Мужа уже выгнала из моей квартиры. Но ребенок просит простить папу и уговаривает меня с ним померится. Папа под напором своих родителей извинился (очень сухо , ребенку он сказал, что не сдержался так ему сложно выносить мои постоянные придирки). Как себя правильнее вести в этой ситуации ,чтобы ребенок был психологически здоровым . С мужем пока не планирую мирится т.к он меня не устраивает по многим параметрам и действительно я к нему постоянно придираюсь и не скрываю своего раздражения. Хотя человек он хороший.
Спасибо за консультацию.
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Думаю вы понимаете, что никакие придирки и крик не отправдывают мордобой.
Дети очень склонны тянуть все на себя, часто они думают что мама и папа ссорятся из-за того что ребенок плохой, плохо себя вел и т.д.
Поэтому сейчас очень важно объяснить сыну что вы ссорились и рассорились не из-за него, что он (сын) самый хороший, классный и любимый.
Еще так же важно успокоить сына, что мама и папа любят его и будут любить вне зависимости от того вместе они будут жить или раздельно.
Кроме того, не позволяйте сыну управлять отношениями, это я пишу на ваши слова "ребенок просит простить папу и уговаривает меня с ним померится".
Надо очень спокойно но твердо объяснять ему что у родителей свои отношения, но даже если вы и расстались, каждый продолжает любить сына.
Дополнение от автора
Спасибо, еще меня беспокоит, как ребенок будет относится к тому, что можно бить женщину или другого человека. Он через какое -то время стал говорить, что это я виновата, что начался этот скандал и нужно было молчать чтобы такого не получилось.Он не считает, что это он виноват, что мы разругались. Я ребенка иногда сама била, меня теперь беспокоит не поймет ли, он что так можно расправляться с обидчиками и меня тоже можно бить.Как вести себя чтобы он потом ни начал не слушаться и проявлять агрессию ко мне.
психолог онлайн
Вы его били, те вам можно проявлять агрессию к нему?
Те вы себе даете право на агрессию?
Дополнение от автора
И какие у него останутся воспоминания о том как мама с папой разошлись. Может можно это как-то разъяснить по другому чтобы он не рассказывал потом в школе или где бы то ни было , что папа с мамой разошлись , потому как папа маму побил. Мы внешне очень приличная семья были...
Дополнение от автора
Нет, конечно я знаю, что это очень плохо. Ребенка я била из-за того что не выдерживали нервы. Он гиперактивный ребенок с легким дефицитом внимания, поэтому очень много сил идет на его воспитание. Бывает, что не выдерживаю.
консультация психолога
Никто не в силах предсказать,какие воспоминания останутся у вашего ребенка.Одно можно сказать определенно - не следует его активно вовлекать в ваши отношения с мужем.Вряд ли также имеет смысл так сильно выделять именно момент побоев.Факт этот,конечно,уже в истории отношений,но ведь не только в нем дело.так?поэтому вряд ли имеет смысл к этому факту "пристегивать" все прочее.Признайте,что у вас с папой были по ходу спора недопустимые действия в отношении друг к другу,и что вы очень сожалеете и точно не хотели,чтобы такое произошло.И все - не надо рассусоливать,объяснять свою точку зрения,и т.д.
Дополнение от автора
Так получилось, что нам с мужем нужно было вместе съездить в одно место. Естественно он начал говорить, -Давай мириться. Я сопротивлялась , но думаю он своего добъется.
У меня вопрос : Такое возможно , что после семьи нормально живут после такого жуткого события как избиение? Как в такой ситуации это отразится на будующей психологии ребенка.
Нам наверное не обейтись без семейной психотерапии, да?