Я начала бояться одиночества
Добрый день! Я боюсь признаться об этом окружающим, но мне страшно за свое будущее. В 15 лет, как это бывает со многими подростками, у меня начался так называемый переходный возраст. Новые друзья, постоянные тусовки, развлечения, приход домой позже установленного времени с запахом табака и алкоголя - все это вело к постоянным ссорам с родителями. Именно тогда в порывах таких ссор я и заявляла, что желание съехать - самое сильное мое желание, которое когда либо у меня вообще возникало. Этот период я пережила довольно быстро. В 16 закончила школу, поступила в ВУЗ, и к концу первого курса из армии вернулся брат. В семье начались разговоры, что неплохо бы нам разменивать квартиру и жить каждому из нас отдельно, благо возможность такого размена есть, нужно только дождаться моего совершеннолетия. Я была только "за", и, хоть уже и "переболела" свой бунт, от родителей съехать все равно очень хотелось - у меня был молодой человек, ночевать вне дома родители не отпускали, меня это раздражало, но я всячески показывала себя с наилучшей бесконфликтной стороны и просто ждала размена. Сейчас мы уже нашли варианты размена, и, когда переезд так близко, я оглянулась вокруг. А вокруг меня никого, все друзья ушли как-то постепенно, вместе с тем "переходным возрастом", с парнем мы разошлись. И что? Переезд, которого я так ждала на носу, а я боюсь. Мне нужно будет самой вызывать сантехника, если потечет кран, самой варить себе супы, никто не будет провожать по утрам, желать спокойной ночи вечером и приятного аппетита за ужином. Мне страшно, родители слишком воодушевлены новой, отдельной от нас жизнью вдвоем и переезд неизбежен. Но как же мне к нему подготовиться, если я его боюсь? Да, ко мне будут заходить родители, чем дальше - тем реже, раз в месяц придет какой-нибудь друг, попьет чаю, когда-нибудь появиться парень, за всю жизнь может и не один. А по сути я буду постоянно одна. Никогда не думала, что меня это так будет пугать, но на меня находит паника. Извините за сумбурность.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Сеня, у взрослых людей потребность в опеке и поддержке все равно остается. Это по сути самая важная потребность - в любви, принятии другими людьми. Можно поговорить о своих чувствах с родителями и оговорить на первое время, как вы будете существовать. Просить поддержки - это очень естесвенно и ты имеешь на это право. У тебя и правда очень важный впереди этап - создания своей среды - друзей, знакомых, близких родственников, любимого человека, с которыми можно расслабиться и получать уважение, нежность и заботу. Создать такой круг людей возле себя - это уже твоя ответственность. На мой взгляд, если раньше дружить получалось (пусть и в подростковом возрасте), то и сейчас получиться тем более. Хорошая среда для дружбы - совместная учеба. Учишься ли ты в университете или, может, собираешься поступать? Если нет, то работа или основное занятие - тоже подходит для того, чтобы завести друзей и подружиться с кем-то. Что страшного для тебя в одиночестве? Чем оно пугает? И так ли это на самом деле может быть? Ведь можно и среди людей чувствовать себя одиноким?
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ! Понимаете, меня беспокоит, что не будет чего-то постоянного, теплого, родного и привычного. Никто дома ждать не будет. Я боюсь потерять опеку от родителей не в том плане, что не смогу себе что-нибудь приготовить или прибраться в квартире, а сколько в том, что засыпать, как и просыпаться, придется в пустой квартире.
консультация психолога
Когда вы были подростком - вы видели привлекательность свободы,независимости,и смотрели на отдельное проживание только с одной этой стороны.Сейчас вы видите привлекательность домашней стабильности,постоянства,тепла отношений - но это тоже одна только сторона.Вас "перевешивает" то на одну,то на другую сторону.ну а как будет - посмотрите!В отдельной(отделенной) жизни вам придется многому научиться - например.получить и подтвердить тепло в отношениях,находясь на расстоянии.Фактически,вы сейчас боитесь того,что только представляете себе,а как оно будет,вам пока неизвестно.А,значит,не надо кричать "караул" преждевременно.Если вам будет сложно находиться в одиночестве - придется вам задействовать такое количество творческих идей по преодолению этого ощущения(или по примирению с ним),какое в вашей жизни не было бы затребовано.То есть - что-то страдает.но что-то вы и приобретете - если только не смотреть на вещи однобоко.
психолог онлайн
Что страшного в том, чтобы засыпать и просыпаться в пустой квартире? Я имею ввиду - чего именно вы боитесь? Если отыскать источник, причину страха, то можно как-то обезопасить себя, что-то сделать с этим. Поразмышляйте на тему: я одна просыпаюсь в пустой квартире. Представьте все до мелочей - во что вы одеты, что вы делаете, где находитесь, что собираетесь делать, какие у вас мысли, чувства, желания. Напишите потом, что получилось.