Как изменить ситуацию в свою пользу
Здравствуйте! 29 декабря мы с мужем сбежали от его отца (из Абхазии в Россию),собрали вещи и ночью ушли. С ним невозможно жить,все ужасы жизни с ним здесь не помещаются. С ним никто не может ужиться:родной брат с ним не общается (хотя живет по-соседству),жена умерла 5 лет назад в 53 года (не от хорошей жизни),младшего сына довел-он погиб год назад. И мы не хотели,чтобы с нами случилось то же самое. Все время,прожитое с ним мы были в депрессии,не хотелось жить. В итоге,из-за очередного скандала,мы уехали. 1 января свекр заявился к моим родителям и требовал,чтобы они нас выгнали. Говорил,что если он умрет,это будет на нашей совести,шантажировал. Муж с ним не стал говорить. А вчера поехал на переговоры с отцом... Я не хочу туда возвращаться,но и не хочу,чтобы мужа мучила совесть! Вернуться туда,значит себя похоронить. А мы хотим спокойной,счастливой,самостоятельной жизни! Мы молодые,у нас маленький ребенок. Мы совсем запутались... Не знаем,что делать и как изменить ситуацию в свою пользу... Помогите...Не знаю чем... Словом,советом,своим примером,хоть чем-нибудь
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Дина!
Вы ведь чувствуете, что сделали правильно, что уехали от такого человека?
И не имеет большого значения, кто он (отец, свёкр, дедушка - хоть и Абхазия, традиции, уважение старших и пр.) - главное:
ОН НЕ ДАВАЛ ВАМ НОРМАЛЬНО ЖИТЬ!
Есть такая категория людей: паразиты-хищники, можно их назвать и эмоционально-энергетическим вампирами. Такие, пока вашей крови не напьются - не успокоятся. Вот он и примчался к вам с обвинениями и шантажом - пить крови у него не из кого, на голодном пайке, срочно донор нужен:(.
А как заставить другого поделиться кровушкой? Конечно же с помощью чувства вины! А у вашего мужа это явно слабое место - ахиллесова пята. Видимо, отец очень сильно в детстве постарался вечными обвинениями ребёнка - вот ваш муж к этому и привык. Но пора ему повзрослеть и понять, что он давно уже не доверчивый и глупый ребёнок, а тот зрелый мужчина, который видит и понимает происходящее. И не поддаётся на коварныеманипуляции. Ведь таким образом он не только себя или вас подвергает опасности, но ещё и маленького ребёнка.
Если вырвались - ни за что не возвращайтесь назад! Ибо будет только хуже.
психолог онлайн
Поддерживаю мнение коллеги. У Вас лично хочу спросить - Вы сами чего хотите? Жизнь со свекром каким-то образом может способствовать Вашим планам? Вы приняли решение не просто уйти - сбежать.Для чего тогда идти на переговоры...Вы знаете чего он хочет и, если уже ответили на вопрос выше,то знаете чего хотите Вы. Или хочется,чтобы Вас вместе с мужем переубедили? Простите за резкость,Дина.Для того,чтобы человек твердо стоял на своих ногах,необходимо,чтобы он четко осознавал свои желания,потребности,последствия поступков и именно это будет помогать следовать ранее выбранному пути,отстаивать право строить свою жизнь по собственному плану.Желаю Вам веры в свои силы,любви и терпения!
консультация психолога
Дина, вам нужно делать то, что будет приносить мир и покой вашей семье. Если этот человек так опасен, то отношения на расстоянии тоже могут быть. Многие дети живут от родителей на расстоянии.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы! Муж и его отец пришли к компромиссу: мы вернемся в Абхазию, но с ним жить не будем. У нас есть квартира там, но ей необходим серьезный ремонт. Свекр попросил пожить с ним, пока будет идти ремонт. Это займет где-то 4 месяца. Я понимаю, почему мы вернулись - все-таки отец, нелегко просто взять и окончательно все оборвать. Но теперь я боюсь, что это обыкновенная ловушка, что ремонт специально будут задерживать, а в конце концов он скажет: "Вот видите, у нас ведь все хорошо, давайте жить вместе!". По отношению к мужу он действительно изменился, стал сдержаннее. Но я-то навсегда останусь в том же положении. Я здесь как прислуга - не больше, тем более не могу простить всего того, что мне наговорили перед нашим отъездом, всего, что сделали, когда я здесь жила. Я пытаюсь повлиять на мужа, поторопить с ремонтом, но как-то не получается. Хотя он сам говорит, что все равно мы съедем, как бы свекр себя не вел. Я боюсь, что меня обманывают, я уже никому не доверяю. С января прошлого года и до сих пор у меня длится депрессия, я долгое время принимала препараты, назначенные невропатологами, но они не помогают. Я устала от того, что не могу радоваться жизни, что ребенок видит свою мать плачущую или просто не в духе. Я не знаю как справиться со всеми мыслями, что творятся у меня в голове. И я не знаю, у кого мне просить помощи. Физически мне тоже плохо: обмороки, нарушение сна, апатия, слабость, кожа стала трескаться, хотя по всем анализам я здорова. Я знаю, что помимо препаратов нужна и психотерапия, но возможности куда-то ходить сейчас нет. Посоветуйте, как и чем можно себе помочь?